Объектив фикс 50. Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы. Как определить "комфортное" фокусное расстояние

Смесь универсальная М-150 FIX – это универсальный материал, позволяющий осуществить отделочные работы внутри и снаружи помещения. Более того, следует отметить, что данный материал отличается универсальными свойствами благодаря уникальному составу. За счет этого стройматериал задействуется в процессе бетонирования фундаментов, заделки швов и т.д.

Применение М-150 FIX

Универсальный Состав М-150 FIX включает в себя: сухой песок, портландцемент, дополнительные минеральные и органические вещества, которые положительно воздействуют на улучшение технически характеристики сухой смеси.

Теперь что касается сферы использования данного материала, смесь задействуют при бетонировании оснований, при необходимости заделки швов, которые часто образуются в горизонтальных поверхностях бетонного типа. Универсальность данного товара сводиться еще к тому, что его можно задействовать для работы со строительными блоками , кирпичом и даже с тротуарной плиткой.

М-150 FIX 50 кг универсальная может храниться в районе шести месяцев, с даты производства, указанной на упаковке смеси важно при повреждении упаковки хранить только в сухом помещении.

Важным моментом считается подготовка поверхности перед нанесением готов консистенции. Для этого следует максимально очистить рабочую зону от грязи, пыли, посторонних микрочастиц, которые негативно воздействуют на степень адгезии. Более того если поверхности свойственно впитывать влагу, ее нужно прогрунтовать.

В процессе приготовления смеси задействуются исключительно чистые емкости и инструменты , это же касается и воды. Рекомендуется тщательно придерживаться установленных процентных соотношений сухой смеси и воды, чтобы не ухудшить технические свойства М-150 FIX.

Помните, что использовать полученный универсальный раствор нужно на протяжении 45 минут, в течение его времени следует помешивать консистенцию. Задействуется штукатурная сетка в случае, если предстоит работать с толщиной слоя от тридцати миллиметров. Или же, смесь будет использоваться для внешних отделочных работ. Длительность высыхания около трех суток.

Преимущества М-150 FIX

  • Доступная стоимость универсальной смеси.
  • Эластичность материала, позволяет ускорить отведенное время на отделочные работы.
  • Универсальность.
  • Легкость в использовании и простой способ приготовления.
  • Относительно не большие сроки на полное высыхание, при этом данный фактор зависит от толщины слоя и температуры внутри или снаружи помещения.
  • Экономичный расход М-150 FIX.

«Какой фикс взять на кроп?» — очень часто вопрос звучит именно так. «Что взять для портрета, 85mm или 50mm?» — тоже один из вариантов подобных вопросов. Итак, тема сегодняшней статьи: «Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm».

Действительно, обычный путь любого человека, который увлёкся фотографией и зеркальными камерами, выглядит следующим образом: покупается так называемый «китовый» комплект, в который входит сама тушка фотоаппарата и стандартный зум-объектив, формата 18-55mm, 18-105mm, 18-135mm и т.п. После этого спустя месяц-два, а то и пару лет человек начинает замечать, что чего-то не хватает. Того пресловутого «качества». Чаще всего он тут же идет на форум (или в поисковик) и просит подсказать, что же делать дальше, как улучшить получаемый в процессе съемки результат? Один из верных способов, покупка более узконаправленного объектива, так называемого «фикса» — объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Поскольку такие вопросы чаще возникают у людей, снимающих на любительские камеры, то и поговорим мы сегодня о фиксах для кропнутых зеркалок. Дабы ещё сузить тему, рассмотрим самые популярные объективы: 35mm, 50mm и 85mm.

Поскольку речь будет идти скорее о фокусных расстояниях, чем о конкретных моделях объективов, то основы данной статьи подойдут как для владельцев Nikon, так и поклонников Canon, Pentax и Sony. Ближе к концу статьи будут более конкретные рекомендации владельцам Nikon.

Итак, вы счастливый обладатель кроп-камеры от одного из популярных брендов. Кроп-фактор вашей камеры 1.5 или 1.6. Это означает, что длина и ширина матрицы вашего фотоаппарата меньше в 1.5 (или 1.6) раза полноразмерной матрицы, устанавливаемой на профессиональных (а с недавнего времени и на некоторых любительских) зеркалках. Не будем вдаваться в подробности. Скажем лишь только, что эти показатели важны при выборе объективов, на которых все значения фокусных расстояний проставляются в соответствии с полноразмерными матрицами. Т.е. это некий стандарт.

Итак, на полноформатных зеркальных камерах объектив 50mm называют стандартным: считается, что им можно снимать в любых жанрах. Эдакий универсальный фикс. Есть даже несколько всемирно известных фотографов, которые снимали (или ещё снимают) исключительно на «полтинник», аргументируя это тем, что «это соответствует видению человека» (т.е. он не приближает и не отдаляет). В общем-то так и есть. Смотря в видоискатель при надетом объективе в 50mm мы увидим именно то, что видят наши глаза*, лишь с той разницей, что кадр ограничен рамкой.

Да, объектив 50mm универсален для полнокадровой камеры, но если речь идет о кроп-камере, всё тут же меняется. Пусть объектив по прежнему будет отображать то, что вы видите, однако сама площадь кадра уменьшится пропорционально размерам матрицы. Возможно, звучит тяжело для понимания. На картинке ниже показано, как примерно выглядит разница при съемке на фикс 50mm на полноформатную и кроп-камеру.

Площадь кадра при съемке на одинаковых фокусных расстояниях на полнокадровой и кроп-камере значительно различается

Да, в случаях с кроп-камерой меняется угол обзора объектива. Поэтому говорить, что 50mm на кропе – это всё равно, что 75mm (80mm при кроп-факторе 1.6) на полнокадровой камере несколько некорректно. Корректнее сказать, что угол обзора у 50mm соответствует 75mm на кропе. Что это нам дает? По сути ничего хорошего – как штатник 50mm объектив становится слишком «узким», а следовательно на роль универсального фикса уже не годится. Так что брать его в качестве штатного на кроп не имеет смысла.

Некоторые говорят, мол на кропе 50mm – портретник. На самом деле ничего подобного. Как мы выяснили выше – меняется лишь угол обзора. Однако объектив остается по-прежнему непригоден для съемки лицевых портретов ввиду достаточных искажений. Так что 50mm на кропе – весьма сомнительная затея. По моим убеждениям его лучше вообще не брать (на кроп). «Так что же брать?» — спросите вы. Давайте разбираться.

Как я уже говорил, 50mm используется как штатник на ФФ («фулфрейм» — полнокадровая камера). Но и для кропа есть такое замечательное фокусное расстояние, которое можно назвать стандартным и универсальным. Это объективы 30-35mm. Дело в том, что с ними мы получаем аналогичный 50mm угол обзора: 30mm условно превращается в 45mm (48mm у Canon), а 35mm в 53mm (56mm у Canon).

Основная проблема использования 50mm на кропе – это нехватка места в помещении во время съемки из-за малого угла обзора. С 30-35mm всё приходит в норму. Человека снять в полный рост в помещении – не проблема. Также объектив с таким фокусным отлично подходит для пейзажа и стрит-фото.

А вот если вы хотите снимать отличные портреты, то 85mm – ваш выбор. Стоит лишь отметить, что лучше всего использовать этот объектив вне помещений или в больших помещениях. Потому что в обычных квартирах с его помощью можно получить лишь лицевые и поясные портреты, да и то придется пообтирать стены.

Почему же для портретов из рассматриваемых объективов больше всего подходит 85mm? Один из важнейших параметров – это минимальные искажения данного объектива. Портреты получаются натуральными. Второй плюс – это любимое многими боке. Дело в том, что при прочих равных, размытие заднего плана на 85mm гораздо более выражено, чем на 50mm и 35mm. Благодаря этому портреты получаются красивыми и воздушными.

Немного конкретики для владельцев Nikon. В качестве штатного фикса на кроп-камеры стоит брать Nikon 35mm 1.8G или Sigma 30mm 1.4. И лучше первый вариант – его цена сейчас около 7500 рублей. Б/у можно купить за 4500-5000 рублей. Что-то лучшее за такие деньги сложно себе представить. Есть ещё отличная Sigma 35mm 1.4. В отличие от предыдущих объективов она подходит и для полнокадровых камер (а если быть точнее, то для них её обычно и покупают). Стоит она дорого – около 30 тысяч рублей. Брать её новичку нет никакого смысла – это должна быть обдуманная покупка.

Что касается объективов 85mm, то тут владельцам фотокамер Nikon стоит обратить внимание на Nikon AF-S 85mm 1.8G. Это относится и к владельцам тушек со встроенным мотором автофокусировки (называют чаще «отверткой»), которые могут купить более дешёвый и старый Nikon AF 85mm 1.8D. Но лично я делать этого не советую, поскольку новый объектив совершеннее. Здесь опять же на горизонте маячит Sigma, а именно объектив Sigma 85mm 1.4. Стоит он дороже, но и картинку дает соответствующую. Совет по этому объективу у меня примерно такой же, как и по Sigma 35mm – брать только осознанно.

Итак, подведу некий итог данной статьи (которая получилась больше, чем я планировал). Если у вас кроп-камера, то нет никакого смысла брать объектив 50mm. Он не будет ни портретником, ни штатником. Если нужно стекло для портретов – присмотритесь к объективам с фокусным расстоянием 85mm. Если нужен штатный фикс, объективы в диапазоне 30-35mm – ваш выбор.
___________
* скорее всего больше глазу человека соответствует фокусное расстояние в 43mm, но такие объективы – редкость.

Статьи

Артем Кашканов, 2019

Мне часто задают вопрос - не лучше ли отказаться от покупки китового объектива в пользу светосильного фикса? Это вопрос не из простых, учитывая, что у всех фотолюбителей свои задачи, свое видение съемочного процесса и свой взгляд на результат.

Раньше наиболее популярной была идея покупки объектива 50 мм 1:1.8 вместо китового 18-55 исключительно за неимением никаких других бюджетных вариантов. При этом ради большой светосилы приходилось мириться со специфическим эквивалентным фокусным расстоянием 75-80 миллиметров - портретисты, конечно были рады, но для пейзажной и многих других видов съемки объектив был не удобен из-за слишком узкого угла охвата. Потом появились "аналоги полтинника на кроп" - недорогие фиксы на 24 мм, 30 мм, 35 мм, 40 мм и выбор стал побогаче. Тем не менее, 50 мм остается наиболее популярным среди фиксов фокусных расстояний и кто-то это объектив покупает на кропнутую камеру с полным осознанием ситуации, а кто-то только потому что "так советуют".

Два мифа, которые активно подогревают желание купить «полтинник»

1. Кто-то вычитал в каких-то умных книгах по фотографии, что с "полтинником" можно снимать все, ну, или почти все. Все это замечательно, но обратите внимание, каким аппаратом снимает мастер, написавший эту книгу? Вполне возможно, что он использовал пленочную технику или полнокадровую цифровую, на которой угол охвата "полтинника" используется полностью и с ним действительно можно снимать широкий спектр сюжетов. Для камер с кропом 1.5 и больше, на матрицу попадает только центральный кусок картинки и угол охвата пространства в кадре сужается, следовательно, сужается и спектр сюжетов.

2. Китовый объектив очень плохой, на него даже смотреть не стоит. Обычно такого мнение навязывают "пафосные" свадебные фотографы или "фотоонанисты" с интернет-форумов. Естественно, коммерческая съемка предъявляет повышенные требования к качеству получаемых фотографий, но с их отношением к китовому объективу в применении к любительской съемке я не согласен. Китовый объектив с запасом обеспечивает тот базовый уровень качества и возможностей, которые необходимы для любительской съемки - могу это сказать с полной уверенностью, ибо сам снимал китовым Canon 18-55 мм без малого 6 лет (а потом еще 5 лет на micro 4/3 с его 14-42 мм).

Оба мифа развенчаны и теперь мы можем подойти к выбору объектива более объективно (простите за каламбур:) Попробуем разложить мысли по полочкам, а еще лучше - свести их в таблицу. Из нее станет ясно - стоит ли отказываться от китового объектива в пользу "полтинника".

Критерий Китовый 18-55 мм Фикс 50 мм f/1.8 Комментарий
Сюжеты на кропе Пейзаж
Интерьер
Архитектура
Репортаж
Уличное фото
Любительский портрет (с размытием фона "для галочки")
Портрет с претензией на художественность, воздушность и "волшебство". Это достигается малой глубиной резкости, в этом плане "полтинник" хорош - с ним можно размыть фон практически "в ноль". Китовый объектив позволяет снимать как минимум 90% повседневных сюжетов. Полтинник - преимущественно для портретной съемки. Но с ней он справляется намного лучше "кита".
Сюжеты на полном кадре - Уличное фото
Портрет в обстановке
Репортаж (не всегда)
Пейзаж (не всегда)
Полтинник намного лучше проявит себя на полном кадре - гораздо универсальнее, чем на кропе. Подтверждено собственным опытом.
Четкость картинки Хорошая на f/8 Отличная на f/2.8 Полтинник дает более четкую и контрастную картинку, но и кит на f/8 тоже вполне конкурентоспособен. При f/3.5 разница будет хорошо заметна (в пользу полтинника), на f/8 она будет намного меньше.
Четкость на открытой диафрагме Любой объектив на открытой диафрагме "подмыливает" картинку, особенно по краям. Все это усугубляется хроматическими аберрациями. На открытой диафрагме у обоих объективов картинка очень мягкая, особенно по углам. Но имейте в виду, что для "кита" открытой считается диафрагма f/5.6 (на 50 мм), а у "полтинника" - f/1.8, На f/5.6 "полтинник" бритвенно резок (см. предыдущий пункт)
Цветопередача Средняя Хорошая Полтинник дает более яркую, контрастную и "воздушную" картинку. Все-таки, фиксы тем хороши, что их оптическая схема "заточена" под одно фокусное расстояния. У зумов с этим сложнее, особенно у бюджетных. То что "полтинник" дает сразу на выходе из камеры, с "китовым" объективом возможно придется вытягивать в Фотошопе.
Съемка в тесном помещении Возможна благодаря наличию широкого угла (18 мм), но только со вспышкой, так как светосила мала Небольшой угол обзора очень ограничивает возможности съемки в тесном помещении. Но большая светосила позволяет во многих случаях обходиться без вспышки, это плюс! Под тесным помещением подразумевается обычная комната среднего размера. Китовый объектив позволит показать интерьер помещения, полтинник позволит снимать только головы.
Постановочная съемка в полутемном помещении без вспышки Только со штатива Возможна на открытой диафрагме (с малой глубиной резкости) Большая светосила дает полтиннику ощутимое преимущество. Обратная сторона медали - резкости на заднем плане не будет. Для интерьерной съемки "полтинник" с большой ГРИП не подходит. "Кит" в этом плане предпочтительнее.
Репортажная съемка в полутемном помещении без вспышки Невозможна вообще, либо возможна на сверхвысоком ISO со всеми вытекающими... Возможна, если помещение большое и вы в нем единственный фотограф, который может свободно по нему перемещаться. Чтобы уместить в кадр все нужное часто приходится далеко отходить. Если есть другие фотографы с широкоугольными объективами, они будут вам попадать в кадр - им нет нужды отходить далеко. Преимущество фикса весьма условно. Теоретически такая съемка возможна, но на практике такие идеальные условия бывают далеко не всегда.
Репортажная съемка со вспышкой Возможна. Диапазон фокусных расстояний экономит время и силы - не нужно бегать, достаточно крутить зум. Возможна, но придется много бегать (как и в предыдущем пункте) Лучше снять с чуть худшим качеством, чем не снять никак. Китовый объектив однозначно удобнее в этом случае!

Примеры фотографий с "полтинника"

Полтинник в качестве штатного объектива, на мой взгляд, оправдан только в том случае, если аппарат целенаправленно покупается для портретной съемки (хотя, в этом случае стоит рассмотреть объектив с фокусным расстоянием 85 мм). "Полтинник" на полный кадре - совсем другое дело. На большой матрице объектив 50 мм гораздо более универсален.

По своему опыту скажу, что с удовольствием использую объектив Canon EF 50mm f/1.8 с полнокадровым Canon EOS 5D как при домашней съемке, так и при выездных съемках. Даже несмотря на то, что этот объектив любительский, он позволяет получать замечательные по детализации фотографии при пейзажной съемке, и хорошо размывает задний план там, если это нужно. Чтобы увидеть отличия между на кропом и полным кадром на ФР 50 мм, посмотрите рисунки ниже. Оригинальная фотография сделана полнокадровым аппаратом. На них рамкой помечены те варианты кадрирования, которые возможны при съемке с того же расстояния с кропом 1.6.

Широкоугольные фиксы как альтернатива китовому объективу

Не стоит сбрасывать со счетов фиксы, адаптированные под кроп, имеющие эквивалентное фокусное расстояние, приближенное к 50 мм. На данный момент это:

Canon 24mm 1:2.8 STM - "блинчик", отличный объектив для прогулок налегке

Yongnuo AF 35mm 1:1.8 (для Canon) - аналог давно снятого с производства Canon 35mm 1:1.8. Уступает ему оптически, но с учетом низкой стоимости остается вполне рабочим "походным" вариантом.

Nikon 35mm 1:1.8 DX - бюджетный фикс под Nikon. Компактный, легкий и недорогой. По качеству картинки с учетом его класса претензий нет.

Olympus 25mm 1:1.8 - два "псевдополтинника" под Micro 4/3 (кроп 2). Оба резкие начиная с открытой диафрагмы, Олимпус покомпактнее, но подороже.

Эти компактные и недорогие объективы - отличная альтернатива классическому "полтиннику". По качеству картинки у них нет кардинальных отличий от 50mm 1:1.8, но на кропе фокусные расстояния 25...35 мм зачастую гораздо более комфортны для повседневной любительской съемки, нежели 50 мм.

Есть и более дорогие варианты с большей светосилой, стабилизаторами и лучшим качеством оптики, но стоимость их может значительно перевешивать те преимущества, которые эти объективы принесут именно вам. Надо тщательно анализировать задачи и оценивать собственные предпочтения.

Как определить "комфортное" фокусное расстояние

Очень просто! Если у вас есть китовый объектив - просто выставьте его на те же 50 мм и снимайте все на этом фокусном. Для надежности можно примотать кольцо зума изолетной. Оцените, насколько удобно лично для вас это фокусное расстояние. Потом проведите подобный опыт на 35 мм, потом на 24 мм и делайте выводы.

Вывод

Китовый объектив - это универсальный по фокусным расстояниям и вполне неплохой по оптическим характеристикам объектив, который вам дается к фотоаппарату почти даром. Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, вам нужно брать его с китовым зум-объективом 18-55 мм или с "продвинутым" китом 18-145mm (Nikon), 18-135mm (Canon).

Фикс вы можете докупить отдельно в том случае, если действительно почувствуете в этом необходимость. Не забудьте посмотреть сайты с объявлениями - там предложений по продаже фикс-объективов почти всегда предостаточно. Народ избавляется от них по двум причинам - либо хочется перейти на что-то посерьезнее и подороже, либо объектив просто "не прижился" и пылится на полке.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу AF-S Nikkor 50mm f/1.8G и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Итак, немного появилось свободного времени и решил написать статью про свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием - полтинник от Никона, который Вы видите в миниатюре к этому посту. Кстати попробовал фотографировать, как MadFox показывал, через полярик с использованием ЖК-экрана. Понравилось, за что выражаю благодарность! Планирую поэкспериментировать более детально.

До этого я все время пользовался объективом с 18-105 mm , который шел в комплекте к моему зеркальному фотоаппарату Nikon D5100 , но тут мне удачно подвернулась возможность завладеть объективом AF-S Nikkor 50mm f/1.8G . Правда это стекло у меня на дает эквивалентное фокусное расстоние, равное 75 mm , что уже не совсем «настоящий» полтинник" , однако выскажу свои впечатления от использования этого объектива.

Теперь по порядку...

Говорят следующее:

  • 50mm — фокусное расстояние
  • AF-S — объектив с автофокусом и фокусировочным мотором, т.е. подходит для фотоаппаратов не имеющих своего встроенного мотора (отвертки),
  • 1:1.8 — максимальная диафрагма f/1.8
  • Диаметр светофильтра — 58 мм .
  • M/A и M — возможность переключения между ручной фокусировкой и автоматической с ручной донастройкой.
  • Made in China — как есть:-), хотя это нормально

Выкладываю скриншот из с более подробными техническими характеристиками (картинка кликабельна).

Комплектация стандартная : чехол, крышка задняя, бленда и крышка передняя + инструкция с коробкой.

Модель меня привлекла еще тем, что она не из DX серии , может когда-то, набравшись побольше опыта куплю себе с полноразмерной матрицей.

В целом фикс мне нравится, особенно после китового объектива получать размытый фон стало проще. Однако картинка получается тускловатая, как будто тонирована серым цветом. Вот пример:

Но я больше грешу на то, что не до конца прощупал возможности своего в связке с новым фикс объективом, поэтому фотографии и получаются «не комильфо», а может монитор настроен неправильно + еще не пробовал печатать полученные снимки. К тому же заметил, что фото в выглядят контрастнее и сочнее, чем JPEG. В общем, вопросов больше, чем ответов, но будем стремиться делать фото лучше!

Кроме всего не хватает функции подавления вибрации — VR , при сильном приближении отсутствует четкость вокруг контура глаз:

В общем, мне такое «мыло» не нравится. Бывает более резко выходит (это фото жена снимала), но хотелось бы получать резкость на ресницах, бровях, зрачках и т.д. В общем, жду от Вас совета в комментариях, как добиться такого эффекта.

Вот еще пару примеров фотографий, полученных при помощи данного 50 мм фикса (позволил себе покрутить немного яркости и контраста).

Nikor 50mm f/1.8 AF-S это объектив серии “маст хэв” для всех фотографов, начиная от самых-самых любителей и новичков, и заканчивая профессиональными фотографами с горой опыта за плечами.

Про объектив много говорить не нужно, он просто классный – резкий, маленький и лёгенький, мечта любого фотографа:

И это ещё не всё. Объектив примечателен тем, что он подходит для всех цифровых зеркальных камер от Никон, вам не важно, есть ли в фотоаппарате или нет, объектив великолепно работает на всех камерах, даже несмотря на .

А самое интересное, это цена. Объектив стоит всего лишь 250$, при этом, качеством и резкостью, ничем не хуже светосильного Никон 24-70 f/2.8 за 1700$.

Стоит ли менять 50mm f/1.8D на новый?

Однозначно нет. стоит в два раза дешевле, при этом идентична новой линзе. Переплачивать больше 100$ за , который будет немного быстрее работать на вашей камере – попросту не имеет никакого смысла.

Стоит ли переплачивать за 50mm f/1.4 D/G?

Я бы не стал. Но каждый из нас знает кто он, и чего он хочет. Если f/1.4 для вас это предел мечтаний, ну что же, ответ очевиден. Но вы должны понимать, что с такой вы будете фотографировать “раз на миллион”, т.к. на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами.

Если вам нужен действительно классный, супермега резкий фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет ( / /D60/D3000/