Обзор плейстейшен 4. Sony PS4 - первый взгляд. Как выглядит PS4 Pro

    Что здесь скажешь - стандартный набор портов, никаких излишеств.

    Обзор техническич характеристик консоли

    Теперь заглянем внутрь ps4. Технические характеристики выглядят следующим образом:

  • ЦП (процессор) AMD Jaguar, 1,6 - 2,75 ГГц (8 ядер) техпроцесс 28нм, L2 2x2 mb
  • ГП (графика) AMD Radeon 800 МГц (GPU Cores - 1152) производительность - 1,84 Тфлопс
  • Память GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц, пропускная способность 176 Гбайт/с, шина 256 bit
  • Жесткий диск - 500 ГБ (408 ГБ доступно пользователю)
  • DVD/Blu-Ray, 2x USB 3.0, HDMI 1.4, RJ-45, S/PDIF, IEEE 802.11 b/g/n
  • Bluetooth 2.1 (EDR)

Блок питания встроенный. Примечательно, что консоль особо не греется и работа системы охлаждения не слышна за различными звуками.

Как видно по характеристикам - новая playstation предельно близка по своему строению к компьютеру. Можно решить, что собрав по конфигурации схожий ПК, получится примерно такая же игровая система и что через года 3 эта конфигурация будет уже устаревшей. Здесь есть один весомый нюанс. В случае с ПК разработчик не знает точно на какой конфигурации будет запущена его игра. С ps4 этот вопрос сходит на нет - за весь свой цикл существования меняется технический процесс на более совершенный, а конфигурация неизменна. Таким образом, игры на игровой консоли почти всегда будут лучше оптимизированы, а это немаловажно.

Обновленный геймпад Dualshock

Отдельного внимания заслуживает обновленный контролер, ведь кардинальных изменений со времен первого dualshok’а практически не было.

И первым, что в ходе обзора джойстика бросается в глаза - большая сенсорная панель. Ее как оказывается можно использовать в играх и не только. Так же на передней части имеется встроенный динамик, усиливающий эффект погружения в игру - из него должны будут доноситься всяческие звуки. Пишу будут, так как пока, применение динамику нашлось только в первом эксклюзива playstation 4 - KillZone: Shadow Fall .

Еще, больше на джойстике нет привычных select и start - на их место пришли две новые кнопки options и share. Нажав кнопку share, можно мгновенно выложить в сеть скриншот или снять небольшой ролик - очень удобная функция.

«Грибки» обрели выемку, благодаря чему теперь не так часто будут соскальзывать, а кнопки L2 и R2 обрели больший упор и стали ещё удобнее. Сила вибрации по ощущениям такая же как и у предшественника, dualshock 3.

Задняя поверхность стала «шершавой» - контролер лучше лежит в руках, так же появился световой индикатор, меняющий цвет. Он указывает, например, состояние здоровья. Так же его распознает обновленная playstation eye camera. К сожалению, этот индикатор работает постоянно. Таким образом, если вы привыкли играть в темноте, есть вероятность, что будете видеть разноцветные блики на экране. Особенно это актуально для плазменных телевизоров.

Дополнено: С выходом прошивки 2.50, появилась возможность изменять яркость подсветки геймпада.

Еще есть выход для гарнитуры и порт расширения. Встроенного аккумулятора на 1000 мА*ч хватает на 6-8 часов непрерывной игры. Что не много. Джойстик передает сигналы через канал связи Bluetooth 2.1.

Возможность использования приставку совместно с PS Vita

Хорошая новость для обладателей PS Vita. Портативную консоль можно использовать как дополнительный контролер и экран. Конечно вряд ли этим кто-либо будет часто пользоваться, но все же забота о своих клиентах достойна уважения.

Некстгеновские фишки

UPD : На данный момент, 13 сентября 2016 года, актуальна прошивка 4.00, которая значительно изменила меню и функции консоли - полный список нововведений прошивки 4.00 для playstation 4

Что буквально сразу после запуска, обозреваемой консоли бросается в глаза, так это скорость, с которой playstaton 4 реагирует на ваши команды: делает она это мгновенно. По ощущениям в раз 10 быстрее чем ps3. Нету никаких загрузок, пауз или долгих анимаций.

Так же имеется действительно удобная и по-настоящему next-gen функция: возможность играть, пока игра полностью не скачана. Качать, кстати, консоль умеет и в режиме сна. Удобно, учитывая тот факт, что игры для ps4 "весят" 30-50 ГБ.

Так же реализовано то, чего не было на консолях прошлого поколения - полноценной многозадачности. Появилась возможность прервать игру, проверить статус скачивания или наличие друга в сети и снова, как ни в чем не бывало, вернуться в игровой процесс. Все это будет происходить мгновенно. Чувствуется что консоль заточена под игры и все что вокруг игр.

Что касается самих игр. Идущая в комплекте с приставкой игра KillZone: shadow fall смотрится превосходно, FPS, по ощущениям находится в пределах 50-60 кадров в секунду. Игра ни разу не вылетела, не зависла да и вообще не было никаких сбоев - все как и положено современной игровой системе. И это только начало, надеемся, долгого жизненного цикла playstation 4.

Заключение:

Playstation 4 оставляет сугубо положительные впечатления. Она быстрая, имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс, контролер - новое слово в игровой индустрии, правда быстро садится батарея. Но в общем, Playstation 4 достойна того, чтобы считаться представителем нового, 8-го поколения игровых приставок.

Если Вы пока не определились нужна ли вам playstation 4 или нет, то у нас для хорошая новость. Вы можете взять игровую приставку напрокат и, после того как немного поиграете (одной недели вполне достаточно), решить покупать ее себе или нет. Мы занимаемся прокатом игровых приставок в городе Минске. Списки доступных игр, условия проката и цены

Мнение Chip: примерно через 2,5 года после первого своего релиза приставка PlayStation 4 утвердилась на рынке в качестве лучшей игровой консоли. Высокая производительность и продуманное программное обеспечение позволили PS4 занять главенствующее положение в мире консолей. Благодаря огромному выбору высококачественных игр пользователи могут получать удовольствие от приставки месяцами без перерыва.

Технические данные Sony PlayStation 4

CPU AMD «Jaguar» APU
Архитектура x86-64
Количество ядер CPU 8
Тактовая частота CPU 1,6 ГГц
GPU 18 вычислительных ядер
Тактовая частота GPU 800 МГц
API DirectX 11.2, OGL 4.4
RAM 8 Гбайт GDDR5
Накопитель 500–1000 Гбайт, 2,5» HDD/SSD
Дисковый привод Blu-ray
Интерфейсы WLAN-n, Bluetooth, LAN, 2x USB 3.0, AUX, Audio (оптический)
Контроллер DualShock 4

Учитывая слабую конкуренцию со стороны Nintendo и Microsoft, будущее Sony на этом рынке видится нам в розовом цвете. Спустя 30 месяцев после релиза мы снова оцениваем PS4 и тестируем консоль методами, актуальными в настоящее время.

Эволюция PlayStation 4

Плюсы и минусы:

Большинство игры в 1080p
+ Отличный игровой контроллер
+ Легкая замена HDD
+ Много игр
+ Разнообразие расцветок корпуса
+ Широкие возможности ОС

– Шумный вентилятор
– Мощности игровых ПК всё равно выше
– До сих пор нет PlayStation Now
– PS4 Camera практически бесполезна

С момента первого выпуска консоли производитель кое-что в ней улучшил - например, в части программного обеспечения. Однако и аппаратную составляющую компания Sony слегка модернизировала, выпустив на рынок новую ревизию, которая легче и потребляет меньше мощности.

Корпус производит приятное впечатление своим высоким качеством исполнения, его формы просты и в то же время элегантны. Внешний вид устройства станет прекрасным визуальным дополнением к любому телевизору или домашнему кинотеатру. Угловатый дизайн спереди и по каждой стороне имеет небольшую выемку. В ней на передней панели располагается дисковод Blu-ray и два порта USB 3.0.

На обратной стороне находятся вход для электропровода, HDMI-выход, гигабитный LAN-порт и оптический аудиовыход, а также AUX для практически неиспользуемой PlayStation Camera.

ПК-архитектура на базе AMD

Технические спецификации PlayStation 4 хорошо известны. Среди основных компонентов -процессор AMD с восемью ядрами и мощным интегрированным видеоядром, 8 Гбайт оперативной памяти типа GDDR5 и 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 или 1000 Гбайт.

Особенно хорошо то, что жесткий диск можно очень легко заменить. В принципе, вы можете использовать любой жесткий диск 2,5-дюймового форм-фактора с толщиной не более 9,5 мм. В настоящее время самый большой объем дискового пространства вы можете получить с накопителями Seagate Spinpoint M9T 2 Тбайт или Seagate Backup Plus Slim 2 Тбайт.

Удобный контроллер

Контроллер для PS4, который называется Dualshock 4, лежит в руках очень удобно. Качество его исполнения хорошее, острых граней или угловатостей, которые могут помешать во время игры, не имеется.

Помимо известных «кнопок PlayStation» здесь есть два аналоговых джойстика, которые расположены на одинаковой высоте. Кроме того, предусмотрены два курка и две триггерные клавиши, крестовина и кнопка «Options». Впрочем, все они нам давно известны.

Новшеством является кнопка «Share», которая позволяет делиться лучшими моментами игрового процесса в пределах сети PlayStation. Кроме того, в верхней части есть маленькое сенсорное поле, а внутри - интегрированный модуль PS Move, который на PS3 был вообще выполнен в виде отдельного контроллера.

Так как в PS4 нет аудиовыхода для наушников, гарнитура подключается прямо к Dualshock 4, в котором для этого предусмотрен соответствующий 3,5-мм разъем.

PlayStation 4: как должна выглядеть ваша PS4?

На старте продаж PlayStation 4 поставлялась исключительно в черном цвете. При этом компания Sony использует разные текстуры - лакированную и шероховатую. На данный момент вы можете приобрести полностью белый вариант приставки или воспользоваться многочисленными возможностями для персонализации консоли в соответствии с личными предпочтениями.

В частности, сама компания Sony предлагает разные одноцветные лицевые панели, так называемые крышки для отсека жесткого диска, по цене от 1500 до 2000 рублей. Скины, то есть самоклеющиеся пленки, которые меняют облик всей поверхности корпуса, можно найти у множества сторонних производителей, которые представлены на Amazon или eBay. Выбор очень широкий - от цветочных узоров и футбольных тем до оформления в стиле конкретной видеоигры.

Еще одной альтернативой является приобретение консоли в варианте «Limited Edition». По нашему мнению, специальные версии приставки для игр «Star Wars Battlefront» и «Metal Gear Solid 5» заслуживают особого внимания.

Программное обеспечение PS4: много нового с момента запуска

Больше всего из нового за последние годы было сделано в плане модернизации прошивки консоли. За это время у приставки появилось несколько полезных усовершенствований, которые явно пошли на пользу функциональности PS4. Например, начиная с версии 3.50 консоль поддерживает организацию потоковых трансляций на Mac или ПК под управлением Windows.

На старте продаж это было просто немыслимо. Таким образом, если ваш домашний телевизор занят другими членами семьи, вы можете вполне комфортно поиграть через домашнюю сеть с помощью компьютера.

На протяжении этого времени компания Sony не забывала и о «социальных» компонентах. На данный момент вы можете добавлять контакты из Facebook в PSN, приглашать друзей на пробные игры через Share Play, организовывать потоковую трансляцию игрового процесса в YouTube, значительно сильнее модифицировать оболочку PS4 и даже смотреть видео с дисков Blu-ray.

К сожалению, как и раньше, программное обеспечение не распознает внешние жесткие диски в качестве носителей информации, позволяя только слушать с них музыку.

Игры для PS4: гигантская кладезь качества

Конечно, от плохих игр PlayStation 4 не застрахована, но количество высококачественных шедевров настолько велико, что вы можете месяцами получать удовольствие от игр, особенно если только-только окунулись в мир этой игровой консоли. Для начала мы подготовили для вас список рекомендуемых игр, который представлен в таблице чуть ниже. Здесь каждый может найти для себя что-нибудь подходящее.

10 рекомендуемых игр для PlayStation 4 (по состоянию на май 2016 года)

приключенческий экшн
FIFA 16 футбольный симулятор
Grand Theft Auto 5 экшн
Ведьмак 3: Дикая охота ролевая игра
Fallout 4 ролевая игра
Doom 3D-шутер
NBA 2K16 баскетбольный симулятор
«Одни из нас» (ремастер приключенческий экшн/хоррор
Overwatch многопользовательский шутер
DiRT Rally симулятор ралли

Первый и несколько сумбурный взгляд на PS4 - дизайн, конструкция, чем отличается джойстик, что нового в меню, как подключить к монитору Apple и насколько лучше графика по сравнению с PS3. Лучше, на порядок лучше!

Дизайн, конструкция

Дизайн игровой приставки не имеет большого значения, у многих эта вещь пылится где-то под телевизором, не так уж часто попадается на глаза. Тем не менее, все в мире меняется. Многие не хотели менять оригинальную PS3 на PS3 Slim, потому что нравился внешний вид, лакированный корпус той консоли, другие не хотели переходить с Slim на обновленную приставку - мол, что это за зализанная попса. У каждой Playstation долгий путь, по крайней мере, пока тенденции таковы, даже для устаревшего морально железа некоторым разработчикам удавалось и в последнее время создавать шедевры. Взять хоть The Last of Us, летом многие просили у меня приставку только для того, чтобы поиграть в это - давал, ну а что делать. Так вот, дизайн для приставки не так важен, потому что это бытовая техника, типа электрического чайника или чего-то такого. Но могли ли в Sony не порезвиться с фирменным стилем? Нет, не могли. Давно уже взят курс на рубленые линии и простые формы, новая приставка вполне в духе тенденций - острые грани, лаконичность и фишки. Светящаяся полоска разделяет корпус, торец разрезан этакой бойницей, где скрываются два порта USB 3.0 для зарядки джойстиков. На задней части - вход для сетевого кабеля, Ethernet, цифровой выход, HDMI, разъем для наушников.


Пластик с шероховатой фактурой, напоминает Sony PS3 Slim, но не могли никак удержаться, чтобы не сделать лакированную вставку. За пару часов, пока играли, настраивали, обсуждали, красивый лак покрылся отпечатками, микроцарапинами, все как у первой PS3. Хорошо хоть, что не весь корпус такой. Устанавливать PS4 можно вертикально или горизонтально, в той же бойнице находится щелевой привод для дисков, рядом сенсорные кнопки включения и извлечения диска, поначалу хочешь нажать на кнопки посильнее - память об использовании PS3.


Имейте в виду, консоль немаленькая, напоминает PS3 Slim, даже чуть больше, весит чуть меньше. Не рассчитывайте, что теперь появится больше места рядом с телевизором, отнюдь. Во время игры верхняя часть нагревается, насколько сильно это влияет на работу PS4, смогу сказать, когда буду играть несколько часов подряд.

Какой можно сделать вывод? Приставка выглядит как современная вещь. Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim - иначе говоря, займет чистый квадрат в пыли на полке под телевизором.



В данной версии 500 ГБ памяти. Учитывая, сколько весят игры, если будете покупать в сети, а не использовать диски - этого еще будет мало. Скачивали Killzone, что-то вроде 50 ГБ. В видео об этом Саша рассказывает подробно.


Подключение к монитору Apple и графика

Тоже хорошая тема для первого взгляда, возникла безумная идея подключить приставку к монитору Apple LED Cinema Display, что и удалось при помощи адаптера Kanex XD, в России стоит около 6000 рублей, можно использовать для работы приставок с самыми разными мониторами. Для Thunderbolt пока такого нет, очень жаль. Для адаптера нужно свое питание, в случае с PS4 изображение выводится в 720p, тем не менее, про графику PS4 скажу одно - на этом фоне PS3 кажется очень и очень древней.


Если вы уже купили PS3 и играете в тот же Battlefield 4, то у вас наверняка наворачиваются слезы - откройте любой ролик в YouTube, где люди играют на компьютере, и вы поймете, о чем я. Не хватает деталей, везде елочки, едешь на джипе - травка прорисовывается. Ужас. В сетевой игре все это не особо важно, но ведь обидно! И очень было интересно посмотреть, какая картинка будет в PS4. Что же, отчитываюсь, после съемки ролика про Need for Speed отобрал джойстик и на полчаса завис. Красиво! Зрелищно и напоминает как раз графику на компьютере, собранном для игр. И с Killzone такая же история. Про BF4 и новый CoD расскажу, когда ко мне приедет приставка по предзаказу, но теперь я уже не волнуюсь, сравнивать графические возможности PS3 и PS4 просто бесполезно - это прошлое и будущее.

Немного о меню, оно выглядит иначе, есть улучшения. Например, ранее при выборе ярлыка игры на экране появлялась красивая картинка, раздавалась музыка. Теперь же все функциональнее, вы видите прогресс, доступные аддоны, другую информацию. Не нужно лишний раз заходить в магазин. Про игру без подключения к сети мы тоже говорим в ролике, вкратце, там не все так просто - особенно в том случае, если у вас нет диска.

Джойстик

По большому счету, это одна из самых важных вещей для любой приставки, было очень боязно, что в Sony что-нибудь намудрят, изменят расположение кнопок, пугала и сенсорная панель. На деле бояться нечего, Dualshock 4 лучше лежит в руках, шифты удобнее - те, что в самом низу, немного изогнуты. Никакого прорезиненного покрытия тут нет, пластик двух типов (отличается цвет, фактура). Джойстики не гремят, ножки не такие длинные, ход кнопок похож на прежний Dualshock. Сенсорная панель, видимо, пригодится в некоторых играх, кстати, она работает и как кнопка. Под ней динамик, отверстие для подключения гарнитуры, то есть, Dualshock 4 выступает как Bluetooth-адаптер, с помощью наушников можно общаться в играх, это очень здорово. Здорово для тех, у кого не было наушников. Кнопка Start пропала, вместо нее Options, добавили кнопку Share, все в духе современных тенденций. На передней панели вставка из белого пластика, она подсвечивается, в играх, если вас серьезно ранили, загорится красным. Ну и еще подсветка позволяет быстрее найти Dualshock в темноте. На официальном сайте говорят про «более четкую вибрацию», на деле она стала как-то резче - тут все на уровне ощущений. Старый джойстик рядом с новым смотрится как iPhone 4S рядом с 5S, вроде бы все похоже, да только лучше и удобней. Думаю, особенно это оценят владельцы PS2/PS3 - поверьте, Dualshock 4 очень хорош. По крайней мере с виду, в играх надо будет проверять - но никаких неожиданностей не жду. Жду такой джойстик в камуфляжной раскраске. Пока это лишь концепт.


Для зарядки джойстика теперь нужно использовать разъем microUSB, он находится как раз под светящейся областью.





Выводы

Продажи PS4 стартуют 29 ноября, многие спрашивают, брать или не брать. Еще до знакомства было понятно, что пора уже переходить на следующее поколение, после быстрого знакомства ответственно заявляю - если вы постоянно используете PS, то после знакомства с PS4 старая консоль очень быстро уедет на дачу. Вы просто не захотите видеть игры с графикой прошлого поколения, хочется верить, что вечные хиты, типа The Last of Us, переделают под PS4. Люди, играющие только на ПК, сейчас злорадно усмехнутся, но ведь на консолях с графикой и правда была беда - сейчас ситуация изменилась. Только есть тонкий момент, что для консольщиков прорыв, то для игроков на компьютере будни.

С графикой понятно, тут преимущество PS4 очевидно. Наверное, запаса хватит на несколько лет и возможности железа пока раскрыты не полностью. Джойстик тоже стал удобнее, дизайн современнее, больше разной «социалки», но последнее вряд ли так уж важно.

Сергей Кузьмин ()

Внешний вид

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

⇡ Что внутри?

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls , The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Геймпад

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

⇡ Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡ Социальные функции и кнопка Share

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть

Sony PlayStation 4 по праву считается лидером восьмого поколения игровых консолей, оставляя далеко позади конкурентов в лице Xbox One и Nintendo Wii U. Для приставки регулярно выходят замечательные игры самых разных жанров. На страницах нашего сайта мы постараемся рассказать вам о них как можно более подробно, чтобы вы смогли для себя решить: достойны ли они вашего внимания или же лучше обойти их стороной.

Играть в видеоигры можно в гордом одиночестве. Но когда проходишь сюжетную кампанию вместе с другом, получаешь от этого ощущения совершенно другого характера. Другое дело, что кооперативных игр, которые можно пройти вдвоём от начала и до конца, в последнее время выходит всё меньше. Чаще всего разработчики предлагают нам MMO-проекты, в которые одновременно играют тысячи пользователей, а это не совсем то, что я имел в виду, говоря о совместном прохождении сюжета. Тем не менее, чудеса случаются. И об одном таком чуде под названием A Way Out я бы очень хотел вам сегодня рассказать.