Какой xbox новее 360 или one. Xbox One S и Xbox One X - в чем разница? Сравнение консолей от Microsoft. Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

Xbox 360 — игровая приставка седьмого поколения от Microsoft. Разработана совместно с компаниями IBM, ATI и SiS. Имеет собственный сетевой сервис - Xbox Live, который позволяет играть в многопользовательские игры (multiplayer), загружать разнообразный контент (демо-версии, трейлеров, музыки, тв-шоу и т.д.). Доступно три варианта издания консоли: Arcade, Pro и Elite (ранее существовали версии Core и Premium, которые больше не производятся, их заменили Arcade и Pro соответственно).

22 ноября 2005 года состоялся официальный запуск Xbox 360 в США. Название Xbox 360, Microsoft выбирало долго. Обсуждались варианты Xenon, Xbox 2, Xbox Next и NextBox. Вариант Xbox 2 убрали из-за названия главного конкурента — PlayStation 3.

Ревизии версий (Zephyr, Falcon, Jasper и т.д.)

Xbox 360 комплектовался несколькими ревизиями материнских плат: Zephyr, и Jasper. До Zephyr"a существовала только одна ревизия, она была базовой и появилась при выходе Xbox 360 на рынок. На всех материнских платах (кроме базовой) присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход. Консоли на базе материнской платы Falcon комплектуются блоком питания с выходной мощностью , в отличие от 203 ватт на материнских платах Zephyr и более старых ревизиях. Позже вышла ревизия Jasper с блоком питания 150 ватт. (см. таблицу)

Самая старая (базовая) ревизия Xbox 360 была не надёжна, основной проблемой этой ревизии был перегрев GPU. Старую версию легко отличить от более новых, улучшенных, в ней отсутсвует HDMI порт. В данный момент ревизия без HDMI порта в продаже отсутсвуют. Начиная с декабря 2007 года в продаже появилась ревизия Zephyr с HDMI и дополнительным радиатором для охлаждения GPU.

Картинки кликабельны

Начиная с 23.10.2008 (первой была обнаружена консоль с этой датой) появилась новая ревизия консоли Xbox 360 под названием , её отличие от Falcon и Zephyr состоит в том, что и GPU и CPU сделаны по технологии 65Нм, что позволяет уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева. Первой с материнской платой рев. Jasper в продаже появилась версия Xbox 360 Arcade с приводом BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S.

Теперь немного подробней остановимся на различиях чипа GPU в версиях Jasper и Falcon (Zephyr и др.)
Как мы говорили выше, Jasper первая версия у которой GPU чип сделан по технологии 65Нм, что должно сильно сократить энергопотребление и тепловыделение.
Смотрим на фотографии, и видим что центральный чип GPU в версии Jasper, стал меньше по размеру, чем у предыдущих версий (ревизий).

Картинки кликабельны

Отличить Jasper от других версий можно несколькими способами:
1. Выходная мощность БП ревизии Jasper - 150 ватт (см. фото блока питания)
2. Сила тока рев. Jasper: 12,1А, Falcon 14,2А (На фото задних панелей)
Благодаря изменениям силы тока, отличить версию Jasper от других можно не вскрывая упаковочную коробку Xbox 360, необходимо просто заглянуть в технологическое окошко, на коробке, через него можно увидеть стикер с датой, серийным номером и слой тока. (см. фото)

Картинки кликабельны

У всех ревизий Xbox 360 было ещё одно общее различие - штекер провода питания (тот что включался в саму консоль) , виды и различия вы сможете увидеть на фотографии.

Картинка кликабельна

Комплектация (Arcade, Pro/Premium, Elite)

Возможности Elite Pro (Premium) Arcade (Core)
Цвет Чёрный Белый Белый
Хромированный трей Да Да Нет
Сменный жёсткий диск 120Гб HDD 60Гб HDD 256Мб карта памяти
Джойстик в комплекте Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц
Провод Ethernet Да Да Нет
Xbox 360 Headset Да Да Нет
Выход HDMI (вер. 1.2) Да Да (с августа 2007) Да
Компонентный видеопровод Да Да Нет
Композитный видеопровод Да Да Да
Подписка Xbox Live Silver Да Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Нет
Бесплатные «Аркадные» игры 1 игра, и несколько демоверсий 5 (1 DVD диск)

Все версии Xbox 360 (Arcade, Pro и Elite) технически совершенно идентичны, отличия ТОЛЬКО в комплектации .

Характеристики и возможности

Центральный процессор Xbox 360 носит наименование Xenon. Процессор разработан корпорацией IBM, в нем применяются технологии PowerPC. Xenon имеет 3 ядра и работает на частоте 3,2 ГГц. Объем кэша второго уровня — 1 Мбайт. Максимальная теоретическая мощность процессора — 115,2 GFLOPS (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду).

Видеоподсистема для Xbox 360 разработана корпорацией ATI Technologies (ныне это подразделение корпорации AMD) и работает на частоте 500 МГц. Чип Xenos имеет очень сложную архитектуру, которая позволяет реализовать самые передовые графические технологии. Поддерживаются высокие разрешения HD 480i, 480p, 720p и 1080p.

Xbox 360 имеет на борту 512 Мбайт памяти GDDR3 с 128-битной шиной и частотой в 700 МГц. Память динамично распределяется между процессором и видеоподсистемой.

Все игры, созданные для Xbox 360, имеют объемный многоканальный звук в формате Dolby Digital 5.1. Система способна воспроизводить до 256 аудиоканалов одновременно и осуществлять обработку до 320 аудиоканалов в формате 16 бит, 48 кГц. Все звуковые файлы для игр Xbox 360 представлены в собственном формате Microsoft XMA. Встроенный кодек MPEG-2 отвечает за декодирование и воспроизведение звука в фильмах в формате DVD. Для воспроизведения потокового и другого видео применяются форматы VC-1, WMV и WMV HD. Для обработки потокового видео используются технологии Windows Media Player 11.

В качестве оптического носителя в Xbox 360 используется 12x-скоростной привод DVD-ROM. Игры распространяются на двухслойных дисках DVD-ROM. Большая часть дисков имеет региональную защиту. Привод может только воспроизводить, но не записывать оптические диски и поддерживает форматы DVD±R и DVD±RW, а также CD, CD-R/RW, CD-DA, CD-ROM XA, CD-Extra, WMA-CD, MP3-CD и JPEG Photo CD.

В качестве отдельного аксессуара можно было приобрести внешний оптический привод формата HD DVD. Внешний HD DVD привод подключается к Xbox 360 через порт USB и на лицевой стороне имеет два дополнительных USB-входа. Привод HD DVD может только воспроизводить, но не записывать оптические диски. Ограниченное количество HD DVD приводов для Xbox 360 продаются укомплектованными универсальным пультом дистанционного управления и копией фильма режиссера Питера Джексона «Кинг-Конг» в формате HD DVD. (В данный момент, после официального заявления компанией Toshiba, о том что формат HD DVD проиграл "войну форматов", приводы HD DVD больше не выпускаются).

Xbox 360 Hard Drive (жесткий диск) объемом 20 Гб (с 2008 года 60Гб для версии Pro и 120Гб для версии Elite) не требуется для запуска большинства игр, но необходим для загрузки информации из Интернета и использования других сервисов. Xbox 360 имеет 3 порта USB. В результате к Xbox 360 можно подключить максимум 3 проводных контроллера. Это ограничение можно снять, если приобрести обычный USB-хаб. Помимо проводных, Xbox 360 поддерживает также беспроводные контроллеры. Их количество ограничено четырьмя.

Xbox 360 Wireless Racing Wheel. В качестве дополнительного аксессуара можно приобрести специальный контроллер для гоночных имитаторов — беспроводной руль с обратной связью (отдачей).

Web-камера Xbox Live Vision комплектуется: картой Xbox Live Gold сроком на 1 месяц, а также тремя играми, в которые встроена поддержка данного аксессуара. Камеру можно использовать для видеочатов, отправки фото-сообщений через Xbox Live, в некоторых играх (C&C Tiberium wars, Burnout Paradise, You"re in the Movies и т.д.)

Xbox 360 Universal Media Remote - это интегрированный центр управления всеми функциями Xbox 360. Центральная светящаяся кнопка Xbox Guide обеспечивает быстрый доступ к цифровой библиотеке фильмов, музыки и игр, а благодаря кнопкам с подсветкой пульт легко найти даже в сумерках домашнего кинотеатра. - Включайте и выключайте систему Xbox 360, не вставая с дивана.
- Кнопка Xbox Guide обеспечивает простую навигацию по сервису Xbox Gamer Guide.
- Универсальный мультимедийный пульт ДУ Xbox 360 оснащен кнопками для воспроизведения музыки, просмотра фотографий и многого другого.
- C пультом можно управлять открытием и закрытием лотка.
- Пульт ДУ поддерживает универсальные функции телевизора и приставки, включая кнопки громкости и отключения звука, а также переключения каналов.
- Также имеется кнопка Windows XP Media Center Edition и поддерживаются функции Media Center Edition.
- Кнопки A, B, X и Y предназначены для основного управления системой Xbox 360 даже при отсутствии контроллера.
- Кнопки с цифрами и подсветкой обеспечивают управление даже в темноте.

Xbox 360 Wireless Networking Adapter . Совместим с домашней сетью стандартов A/B/G в диапазонах 5 ГГц и 2,4 ГГц. Питание подается через USB порт Xbox 360, это устраняет путаницу с проводами. Обеспечивает потоковую передачу фотографий и музыки с компьютера с Microsoft Windows XP и записанных телепрограмм, фильмов и видеозаписей с компьютера с Microsoft Windows XP Media Center (Windows Vista Home Premium). Инструкция на Microsoft.com (на англ. языке)

Кабель VGA Xbox 360 . Разъем VGA стандарта DV-15S
Позволяет выставить разрешение соответствующее техническим характеристикам ТВ аппарата к которому этим кабелем подключена консоль.
- Поддерживаемые кабелем разрешения:
640х480
848х480
1024х768
1280х720
1280х768
1280х1024
1360х768
1440х900 (16:10)
1680х1050(16:10)
1920х1080
- Звуковой выход окружающего звука Dolby Digital 5.1
- Экранированный кабель длиной 2,5 м

HDMI & Optical/RCA Audio adapter Microsoft . Экранированный кабель для передачи видео изображения высокой четкости до 1080p и звука с помощью Dolby Digital 5.1 Surround Sound выхода. Кабель входит в комплект с консолью Xbox 360 Elite.
- Длина HDMI кабеля - 2 метра

Xbox 360 Composite AV Cable . Кабель для композитного (SDTV) подключения. Поддерживает разрешение 640*480. Этим кабелем комплектуется версия Xbox 360 Core/Arcade.

Xbox 360 S-Video AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете добиться немного лучшего качества картинки на обычном телевизоре без поддержки стандарта высокой четкости HD, по сравнению с композитным кабелем. Кабель имеет коннекторы для передачи аудио-сигнала Dolby Digital 5.1 Surround Sound. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Component HD AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете подключить Xbox 360 к ЖК и плазменным панелям, а так же телевизорам стандарта высокой четкости HD (480p, 720p, 1080i и 1080p). Кабель сочетает в себе коннекторы Component (Y, Pr, Pb) (красный, синий, зелёный - объеденены вместе на проводе), Dolby Digital 5.1 Surround Sound, а также композитный коннектор Composite (жёлтый) для подключения к обычным телевизорам без поддержки стандарта высокой четкости HD. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Advanced SCART AV Cable . Кабель для подключения через разъемы RGB-SCART. С разделённой цветностью R-B-G (Красный-Синий-Зелёный).
Этот кабель передаёт только SDTV (480i). Вы получите наивысшего качества изображения на телевизоре без подержки HD.

Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений при общение в Xbox Live или MSN. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте. Официально в России так и не выпускался. Продаётся только с нанесённой латиницей.

Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает до 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
Оказалась не очень популярна, т.к. цена её весьма высока, а качество передачи речи в первых ревизиях вызвало много споров у пользователей.

Headset . Проводная гарнитура для голосового общения. Поставляется в комплекте с консолями Xbox 360 Pro/Premium и Elite. В комплекте с Elite - чёрного цвета, в комплекте с Pro/Premium - белого цвета.


Xbox 360 Rechargeable Battery Pack . Особые Ni-MH-аккумуляторы (никель-металл гидридные) для беспроводного геймпада (джойстика).

Xbox 360 Play & Charge Kit . Зарядное устройство для Rechargeable Battery Pack, позволяющее подзаряжать аккумуляторы от USB-порта (геймпад при этом работоспособен). В состав Play & Charge Kit включен один аккумулятор (Rechargeable Battery Pack)

Xbox 360 Quick Charge Kit . Док-станция для быстрой зарядки аккумуляторов Rechargeable Battery Pack для беспроводных геймпадов.

Xbox 360 Memory Unit . Карта памяти для Xbox 360, нужна для сохраненния игр и профилей пользователей они доступны в объёме 64, 256 и 512МБ. Карты памяти входят в комплект поставки Xbox 360 Core/Arcade. С Xbox 360 Arcade в комплекте идёт карта на 512Мб, карты на 64Мб в данный момент не продаются и не используются в комплектации консолей.

Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели. Позволяют сменить внешнюю часть Xbox 360.

Xbox Live

Существует два варианта подключения к сервисам Xbox Live — Silver и Gold.


Доступ Silver абсолютно бесплатен для всех владельцев Xbox 360. В этом режиме пользователь можно создать собственный профиль, принимать участие в Интернет-форумах, получать доступ к разделам Xbox Live Arcade и Marketplace и общаться с другими владельцами Xbox 360 посредством текстовых, голосовых и видео-чатов. Доступ Silver не позволяет присоединяться к онлайновым играм/соревнованиям Xbox Live, однако некоторые игры имеют собственные независимые средства связи через Интернет, и в них могут играть без ограничений и пользователи доступа Silver.

Доступ Gold включает в себя всю функциональность Silver плюс поддержку онлайновых соревнований через сеть Xbox Live. Подписка на Xbox Live Gold стоит 59.99 евро в год. Каждая учетная запись Xbox Live Gold «привязана» к определенной Xbox 360. Для переноса учетной записи на новую Xbox 360 необходимо пройти регистрацию в системе Windows Live ID и предоставить информацию о системе и об ее владельце.

Раздел Xbox Live Marketplace представляет собой своего рода онлайновый рынок, в котором пользователи Xbox 360 могут загрузить самый разный контент — от видео-роликов и демонстрационных версий игр до полных версий игр Xbox Live Arcade и дополнительных этапов, вооружения, костюмов и прочих элементов для уже вышедших продуктов. С помощью инструментария Xbox 360 Dashboard пользователи могут изменять внешний вид оружия, одежду и другие элементы своих героев, автомобилей и т. д. Для сохранения информации, загруженной из Xbox Live Marketplace, необходим жесткий диск. Для загрузки платного контента необходима игровая валюта, так называемые Microsoft Points, которую можно приобретать с помощью кредитной карты и карт предоплаты.

Xbox Live Arcade — онлайновый сервис для распространения игр. Помимо классических проектов, таких как Pac-Man, Geometry Wars: Retro Evolved, Street Fighter II Hyper Fighting и UNO, сервис предлагает и абсолютно новые игры — например, Assault Heroes, и классические хиты с других развлекательных систем — например, Castlevania: Symphony of the Night и Zuma. Цена одной игры составляет от 5 до 15 евро.

В ноябре 2006 года Microsoft запустила Xbox Live Video — онлайновый магазин, в котором владельцы Xbox 360 могут «брать на прокат» сериалы и фильмы телекомпаний MTV, VH1, Comedy Central, Turner Broadcasting и CBS и кинокомпаний Warner Bros. и Paramount. Видео представлено в формате VC-1 с разрешением 720p и объемным многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Полнометражные фильмы с Xbox Live Video нужно просмотреть в течение двух недель после покупки и досмотреть до конца в течение 24 часов после начала первого воспроизведения. По истечению данного срока за просмотр придется платить повторно. Отдельные эпизоды телесериалов можно приобретать без ограничений по количеству просмотров. Также сериалы можно копировать на другие Xbox 360 по своему усмотрению. Пока данный сервис работает исключительно в США, но существуют планы по расширению сферы его деятельности на европейский регион.

New Xbox Experience

19 ноября 2008 года прошло обновление Dashboard"а. Полностью изменилось оформление оболочки Xbox 360. Появились "аватары" (нечто похожее на Mii), теперь вы можете создать своего героя, который будет участвовать во всех ваших перемещениях по меню Xbox 360.

Вот некоторые изменения, которые произошли с Dashboard"ом:

1. Когда вы впервые запускаете NXE вам покажут шикарный CGI промо-фильм с множеством классных эффектов и т.д
2. Плавная анимация. Игровой и видео контент сопровождается нормальными боксартами, видео - постерами, а музыка обложками альбомов. Также всё это сопровождаеца небольшим видео. Например при выделении демки PES 09 в "квадрате" будет вместо статичной картинки небольшое видео из игры.
3. Сменился звук. Звуки дашборда стали несколько агрессивнее, а новый звук включения Guide потрясает.
4. Меню ввода текста стало лучше и очень, очень синим. Впрочем, цвет можно менять.
5. Пульсирующий значок Xbox 360 в углу справа показывает ваше соединение с Live,а сверху в углу показываются геймертаги ваших друзей, которые сейчас в сети.
6. Эффект перемещения между вкладками и менюшками имеет расслабляющий эффект.
7. При обычной теме дашборда в Friends Tab на заднем фоне виднеются космические корабли, гитары и геймпады от консоли. В "ночной" теме - улицы и прочие городские атрибуты.
8. Разработчики с помощью загружаемых тем смогут менять практически весь NXE, инструментарий новый это позволяет
9. Закладка Spotlight меняется в зависимости от ваших предпочтений. Например, если вы качаете много фильмов - там будет освещаться больше новинок кино. Ну и если вы играете в много шутеров - вам посоветуют скачать демоверсию Ghost Recon к примеру.
10. У Avatars более 400 различных настроек внешнего вида. Например украшения и костюмы.Всю одежду для них придумала лондонские модельеры, а их самих сделали RARE.Движения у Avatars очень плавные, множество анимаций. Они всегда счастливы. Вскоре после запуска NXE ассортимент можно будет пополнить одеждой из игр и одеждой популярных брендов типа Nike.
11. Также появится возможность получать "носимые" вещи для Avatars, которые будут привязаны к ачивментам. Например гитары из Guitar Hero за ачивменты в World Tour.

12. Возможна полная установка игр на жесткий диск консоли, DVD диск будет необходим только для запуска игры, во время игрового процесса привод не будет задействован.


Пример аватара (avatar)

Родительский контроль
- Решайте, в какие онлайновые и оффлайновые игры будут играть ваши дети.
- Устанавливайте уровни защиты для игр и DVD-дисков.
- Используйте пароль для защиты ваших семейных настроек.

На приставке Xbox они назывались «Parental Controls» (Родительский контроль), на приставке Xbox 360 эта концепция расширилась до новой функции «Family Settings» (Семейные настройки). Семейные настройки выполняют две функции на приставке Xbox 360.

Для оффлайновых игр семейные настройки могут быть установлены для предоставления или ограничения доступа к играм на основе рейтинга Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр (PEGI). Для онлайновых игр семейные настройки можно использовать для ограничения доступа к содержимому и контактам по выбору родителей.

Контроль приставки
Средства контроля приставки действую при каждом включении Xbox 360 и помогают родителям присматривать не только за играми, но также и за фильмами и доступом к сети.

Доступ к функции «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система).
Перейдите к «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система) и в следующем меню выберите «Console Controls» (Контроль приставки). Меню «Console Controls» (Контроль приставки) содержит перечисленные ниже пункты.
Меню «Console Controls» (Контроль приставки).
«Game ratings» (Рейтинги игр). Xbox 360 считывает с диска рейтинг PEGI (информацию Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр), присвоенный данной игре. Выберите игры для вашего ребенка, с рейтингом от 3+ до 18+.
«Original Xbox games» (Оригинальные игры для Xbox). В оригинальных играх для Xbox не содержатся такие же кодированные данные, как в играх для Xbox 360, поэтому Xbox 360 не распознает рейтинги PEGI оригинальных игр для Xbox. Следовательно можно либо запретить все оригинальные игры для Xbox либо разрешить их все. Выбор остается за вами.
«Set pass code» (Установка пароля). Войдите в систему с вашей учетной записью Passport Network, чтобы установить отдельный пароль для защиты ваших семейных настроек и гарантии того, что вы являетесь единственным человеком, который может получить доступ к настройкам или изменить их.

    Toshiba-Samsung TS-H943 Существовало 3 версии привода Samsung - ms12 (самые первые приставки), ms25 и ms28. До июня 2006 года ставились Sasmung версии ms25, начиная с июня 2006 года пошли ms28. В последнее время приводы Samsung ставятся только на Premium версии, в новых приставках Xbox 360 с HDMI приводы Sasmung не ставят. Все версии привода прошиваются програмным способом.

  • Hitachi-LG GDR-3120L Было огромное количество ревизий этого привода. До августа 2006 года выпускался с ревизиями 32/36/40/46/47/58/59, после августа 2006 года постовлялся с ревизией 78, а начиная с января 2007 года с 79. В приставки Xbox 360 с HDMI выходом ставится только Hitachi 79. Все версии привода прошиваются програмно.
  • Philips-BenQ VAD6038 Существует 2 версии данного привода - 62430C и 64930C, устанавливается только в приставки Xbox 360 с HDMI выходом. Все версии привода прошиваются програмно.
  • BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S Устанавливаются в Xbox 360 вышедший после 2008-04-20 (см. сзади на корпусе приставки). Самый тихий из всех приводов. Програмная прошивка от "Team Jungle Presents IXtreme 1.5 firmware" для этого привода вышла 23-12-2008. Версия этого привода была забанена на ровне с остальныме в четвёртой волне банов.

    Philips & Lite-On DG-16D2S-09C Данный привод был впервые замечен в августе-сентябре 2009 года на консолях Elite (120Gb) с игрой Forza 3 Motorsport. На текущий момент этот привод прошть нельзя.

"Бан" (запрет доступа) в Xbox Live

Все версии "прошивок привода" отслеживаются Microsoft и ваша консоль может (и будет) забанена в системе Xbox live во время . С переодичность 1-2 раза в год, компания Microsoft проводит "чистку" сетевого сервиса Xbox live от пользователей, которые играют на "прошитых" приставках и нарушают пользовательское соглашение. Пользователи, которых система уличила в использование прошитой консоли при попытке выйти в Xbox live получают окно с сообщением что их консоль была заблокирована.

X: 0000-F001
Y: 00A8-6820
Z: 8015-190D

Banned \ ? | Wireless:
w: 0000-0021
X: 0000-F001
Y: 00A8-6840
Z: 8015-190D

Четвёртая волна банов (ноябрь 2009)

При бане происходит следующее:
- Невозможность выхода в службу Xbox Live

Невозможность установки игр на HDD (жесткий диск)(На текущий момент частные мастера могут разблокировать эту функцию)
- Невозможность использования Windows Media Center extender (Т.е. вы не сможете смотреть кино, которое лежит у вас на компьютере, только DVD фильмы с дисков.)
- Невозможность получения данных с поврежденного профиля (Не возможно скопировать на другой внешний носитель (карту памяти) ваши сохранения игр, иа так же скопировать GamerTag, единственный способ - на новой консоле востановить свой аккаунт, при это потерять все обновления и сохранения игр, т.е. всё что у вас было на HDD)

Заблокированы были все кто использовал "прошитые" приводы вне зависимости от версии прошивки, версии привода, использования патченых игр, а так же тех кто играл в Xbox Live на лицензионных играх а в остальное время на пиратских копиях. Этот бан был 100% всех прошитых консолей.

Часть информации взято из открытых источников.

Илья 30392

Что лучше Xbox 360 или Xbox One? Чтобы сделать выбор в пользу Xbox 360 или Xbox One, проведем краткий экскурс в историю. Бокс 360 – вторая консоль от Майкрософт, впервые появившаяся на рынке десять лет назад. За эти годы приставка претерпела несколько трансформаций. Самая последняя серия Е выпускается с жестким диском на 250 или 500 Гб и SSD, с Кинект сенсором или без него.

One появилась на рынке РФ в конце 2014 года. Эти модели также идут в различных комплектациях и отличаются не только размером HHD, 500 или 1000 Гб, но и установленными полными версиями лицензионных игр, наличием тех или иных аксессуаров в комплекте.

Сложно проводить параллель: Xbox 360 vs Xbox One, ведь последняя модель относится к следующему поколению и по определению должна быть лучше. Единственное, стоимость намного дороже. Между тем, рассмотрим все доводы за и против, как 360, так и поколения One.

Цены в интернет-магазинах:



Applepack 2 490 Р

Сильные стороны X box 360

Консоль подойдет людям различных возрастов, пола и социального статуса. Здесь имеется огромная коллекция игр, вышедших за десятилетие, как платных, так и бесплатных. Сюда входят проверенные годами хиты, масса интересных игр для двоих на одном мониторе. А если их будет недостаточно, вы всегда сможете загрузить цифровые версии через Икс Бокс Лайв.

Очень полезное изобретение – сенсор Кинект. Он дает возможность управлять персонажем с помощью телодвижений. Специальная камера анализирует ваши движения и жесты, после чего передает данные в игру. С Кинектом легко играть в спортивные игры, детские игры, а тем, кто следит за фигурой, понравятся многочисленные тренировки и фитнес игры.

Следующий плюс – наличие бесплатных мультимедийных приложений, телевизионных каналов, интернет-радио, позволяющих смотреть фильмы, новости, спортивные репортажи и матчи без добавочных устройств. А цена приставки почти в два раза ниже, чем стоимость второго оппонента.

1 286,38 Р

Сильные стороны Xbox One

Если вы активный геймер и прошли все уровни на консолях прошлых версий, данная модель вам подойдет идеально. Ведь многие свежие хиты: Fallout 4, Нало 5, Форза Horizon 2, Дум, Gears of War 4, Форза Моторспорт 6, запустятся только на консолях нового поколения. На данный момент собрание игр для приставки ограничено. К тому же оно доступно только для совершеннолетних пользователей.

Если у вас есть Xbox 360, вы наверняка оцените такие удобные опции, как возможность перенести на One существующий профиль. Летом корпорация Майкрософт заявила о введении функции возвратной совместимости между двумя сравниваемыми приставками. А опция стиминга даст возможность воспроизводить изображение не только на телевизоре, но и на любом другом устройстве под управлением Виндовс 10.

Как видим, каждая из консолей хороша по-своему. И если у вас никогда не было ранее приставки, приобретая Икс Бокс 360, вы не упустите ничего существенного. Заядлым игроманам, которые давно купили 360 модель, интересней для приобретения будет, конечно, One.

Рассказать друзьям

Чтобы ответить на такой интересный вопрос, в чем же все — таки отличия xbox 360 от xbox one, для начала нужно пройтись по истории.

Первая приставка была выпущена компанией Майкрософт, и с даты ее создания прошло уже порядка десяти лет. Внешний вид приставки за столь долгий срок претерпевал множество изменений. К ней добавился и Кинект сенсор, и жесткий диск стал более скоростным и с большим объемом памяти.

Xbox one в Российскую федерацию приехал в 2014 году. Эти две модели приставок шли как в совершенно разных комплектациях, так и в количестве предустановленных игр с лицензиями.

Сравнивать эти две консоли достаточно сложно, так как последняя относится уже к совершенно новому поколению, и уже просто по определению должна быть намного лучше. Но, несмотря на это, стоит их сравнить.

Какие аргументы можно выделить за консоль старого поколения — Xbox 360?

Прежде всего, данная приставка просто идеально подойдет для тех, кто собирается приобрести приставку в первый раз. И совсем не важно, какого игрок будет возраста, она принесет радость всем! В нее очень прикольно играть как в одиночку, так и собираясь в компанию. За десять лет существования этой приставки игр вышло очень много и на самые разнообразные вкусы! Можно зарубиться и в аркады, и в реалистичные симуляторы, и красочные шутеры. Имеется возможность даже поиграть в ретро – игры денди или сега, установив эмуляторы.

А чего стоит один только для xbox 360! Это по истине увлекательный способ отлично провести время со своей семьей, а также пригласить друзей. Кинект – сенсор создан для того, чтобы персонаж в игре перемещался с помощью тела. Камера способна отслеживать движения играющего и с удивительной точностью передавать их на экран. С помощью Кинекта можно поиграть как в игры спортивного жанра, так и в детские, и даже встречаются ужастики…

В программном обеспечении приставки имеется несколько мультимедийных приложений, которые являются совершенно бесплатными. С их помощью имеется возможность просмотра видео, таких как любимые мультфильмы или сериалы, и без подключения дополнительных устройств. Не обошли стороной эту приставку радио и телевидение.

Достаточно весомым аргументом в пользу 360 – го является его цена . Ведь она почти в три раза меньше цены на Xbox One. Игры также стоят в разы меньше. Над этим, конечно, стоит поразмыслить.

Какой же всему этому можно подвести итог?

Xbox 360 — отличная, практически идеальная покупка для начинающих игроков. А если в комплекте к нему имеется еще и Кинект – сенсор, то он принесет много радости и наслаждения как детям, так и взрослым.

Для достаточно опытных и увлеченных игроков можно посоветовать приобрести модель, у которой увеличен объем жесткого диска, вплоть до пятисот гигабайт . Это позволит записать на него целую библиотеку игр, значительно ускорит их загрузку, а также сбережет привод.

Преимущества и недостатки Xbox One

Консоль отлично подойдет, для достаточно активных игроков , которые очень любят и с нетерпением ждут выхода игр нового поколения. Некоторые из них уже вышли, а у некоторых существует только анонс.

Данная консоль вполне может сыграть роль дополнительной приставки, если xbox 360 уже имеется. Ведь имеется возможность перенести на нее уже существующий профиль. К тому же, компания Майкрософт сообщила, что в скором времени у консоли будет введена функция обратной совместимости, то есть на ней появится возможность играть в игры от 360 – го. Выводить изображение с приставки можно будет на персональный компьютер, если на нем установлен Windows 10.

В итоге, Xbox One еще пока рано советовать для достаточно широкого круга игроков, но тем, чей возраст дошел до восемнадцати лет и кто знаком с продуктами Майкрософт, консоль нового поколения позволит быть впереди современной игровой индустрии, при этом сохраняя свои достижения.

Вывод

Кто – то так и останется верным старому и доброму xbox 360. Ведь к нему сделано такое количество игр, в которые еще долго не переиграть, не говоря о том, чтобы полностью пройти. Да и цена на него не очень кусается, эту консоль действительно может себе позволить почти каждый, особенно если приобрести такую приставку с рук. К тому же, на ней остаются еще игры, которые очень популярны и по сей день. Взять, к примеру, пятую ГТА – кто не любит порубиться в нее по сети, или просто погонять по виртуальному городу с друзьями. Многим и этой приставки хватит за глаза, потому как на новую попросту не хватает денег.

Ну а если все же посчастливится стать владельцем One, то, возможно, в некоторых случаях может встретиться разочарование. Некоторые новые игры сыроваты и не доделаны, а стоят достаточно дорого . Но большинство современных игр лучше запускать именно на консоли, так как именно по отношению к консолям они отлично оптимизированы. Не каждый персональный компьютер сможет потянуть ту или иную игру, да еще из приемлемым показателем FPS. Взять, например, «Ведьмака» 3. Каждый ли компьютер потянет его в настройках выше среднего? Не станет ли сильно проседать FPS при активных действиях? Чего не скажешь про приставки нового поколения, у которых отличная совместимость с играми, предназначенными для них.

В любом случае, One – консоль будущего, и на нее выйдет такое же большое количество игр, как и на предшественнике, старом добром 360 – м, и с гораздо более классной и реалистичной графикой. Хоть и цена на них будет достаточно высокой, но это стоит того, чтобы приобрести их, поиграть и пройти. В общем, отличия этих двух консолей в цене и качестве графики в играх.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Консоли от Microsoft и Sony давно бьются за лидерство на рынке. Каждое поколение приставок стремится покорить сердца покупателей улучшающимися техническими характеристиками, наличием интересных эксклюзивов и прочими преимуществами.

Сегодня мы узнаем, что лучше – PS4 или Xbox 360. Эти приставки относятся к разным поколениям, однако окончательный вывод по поводу того, какую из них приобретать сегодня, сразу сделать не получится.

Чем хороша Xbox 360?

Консоль предыдущего поколения от Microsoft обладает целым рядом положительных качеств. Первое достоинство – стоимость, ведь такая приставка потребует от вас меньших затрат. Для кого-то плюсом станет и развитое пиратство на этой консоли – после её покупки вы сможете играть не только в лицензионные версии игр. По всем остальным параметрам она отстаёт от Sony PS4.

Чем хороша Sony PlayStation 4?

Вызывает смущение только одна особенность приставки японской корпорации – её цена. Выложить за PS4 придётся круглую сумму. Все остальные параметры радуют. Рассмотрим их подробнее.

  • Технические составляющие. Приставка использует стандарт памяти DDR5, работающий быстрее того, который установлен в самой современной консоли от Microsoft – Xbox One. Японка выигрывает у конкурента и за счёт того, что под игровые нужды она предлагает больший объём оперативной памяти, так как её операционная система занимает меньше пространства.

  • Радует высокая производительность графического ускорителя – качество картинки на приставках Sony и Microsoft отличается, причём не в пользу последней. Здесь есть нюанс: разработчики стараются оптимизировать игру под характеристики определённой приставки, поэтому особой разницы в производительности замечено не будет.
  • Джойстик. Геймпад является важным элементом любой приставки. У Xbox он почти безупречен – эргономика на высоте, управлять удобно, но отсутствуют некоторые составляющие, которые Sony посчитала нужным добавить в свой вариант устройства. Геймпад для PS4 оснащён специальной сенсорной панелью, которую активно используют разработчики в качестве дополнительной кнопки. Имеется встроенный динамик, улучшающий погружение в игру. Есть световой индикатор с поддержкой регулировки яркости. Ещё в нём есть обычный порт для гарнитуры – отличный вариант для тех, кто хочет общаться с друзьями по ходу игры.
  • Прочие возможности. PS4 способна запомнить 15 последних минут вашей игры. Такой ролик можно сохранить или отправить другу с помощью пары нажатий. Если есть камера, дозволяется транслировать игровой процесс. При переходе в режим сна консоль запоминает то место, где вы закончили играть.