Рецензия. Need for Speed (2015) — копия верна. Рецензия Обзор игры need for speed

Нам обещали полноценную перезагрузку серии. Нам обещали все самое лучшее времен Underground и Most Wanted , приправленное полной сетевой интеграцией. Что ж, где-то в самом сердце Need for Speed действительно скрываются все обещания.

Пролог

Electronic Arts Black Box, которая радовала нас в начале нулевых лучшими играми в этой гоночной серии, не существует уже несколько лет. Парни из этой студии после закрытия разбрелись по новым местам работы, делая по пути The Crew и World of Speed , а их ярмо в рамках Electronic Arts взяли на себя сначала авторы Burnout , затем Ghost Games. После не слишком удачного Rivals в успех полного перезапуска от их рук не очень верилось, но наобещали многое и как всегда грамотно.

Сердце у Need for Speed 2015 действительно стучит также, как и в 2003 году, когда многие из наших читателей еще ходили в школу. Нам преподнесли тот самый азарт, те самые ночные гонки. Пусть город и не слишком выделяется на фоне, например, гигантской The Crew , но трассы внутри Venture Bay построили очень грамотные: всегда есть где развернутся, где потолкаться, где пройти пологий поворот дрифтом и так далее. Может быть, ему не достает освещения и он кажется блеклым, но об этом поговорим позже.

Могут, когда захотят

А пока о хорошем - о дрифте. Он в Need for Speed получился на высоком уровне и почти не требует привыкания. Трудности начинаются только на сложных трассах, но в остальное время зрелище на экране происходит что надо. Особенно если включить экшн-камеру, которую все видели в роликах. Она позволяет не только точно определить угол заноса, но и сохранить при этом направление движения, что очень помогает. И можете смело не верить тем, кто ругает Need for Speed за физику - она в меру сложная и часто напоминает о себе на высоких скоростях, когда любое движение руля в может поволочь автомобиль в сторону.

Говоря о дрифте, нужно упомянуть и знаменитую джимхану - чертовски зрелищные заезды, суть которых состоит из сочетания скорости и стиля, прыжков и дрифта. Придуманы они были в Японии (да, жители этой страны могут не только в мультики) и популяризированны Кеном Блоком, которому после разрыва контракта с Codemasters нашлось место в Electronic Arts и Need for Speed . Это можно считать главным геймплейным нововведением, которое доставляет немало веселья.

Но как всегда у EA, есть одно «но» - странный баланс сложности. Почему-то некоторые обычные кольцевые или спринтовые заезды пройти трудновато, а вот нужную сумму в дрифте набрать сможет даже новичок. Естественно, от этого пострадала и джимхана, а заезды, если не относится к ним с уважением, больше напоминают цирк, чем спорт, когда нет вообще никакого смысла аккуратно «обдрифтовывать» каждое дерево - зачем, если следом будет пологий поворот, на котором можно будет набрать половину необходимых очков и снова расслабиться?

Широко разрекламированные «5 стилей вождения» оказались не тем, чем ожидалось, и стать адептом чего-то одного не получится. Но вы же и не верили в эти обещания, верно? Даже в рекламе это звучало невыполнимым. В итоге что мы имеем - есть пять друзей, каждый из которых фанатеет по какой-то звезде: любитель скорости Магнус Уокер, команда дрифтеров Risky Devil, мастер тюнинга Накаи-сан, беспредельщик Морохоши-сан и, собственно, стильный Кен Блок. Каждый из пяти дает свои задания - заезды на время, командный дрифт (чем ближе к команде, тем больше очков), джимханна, спринт и... все.

Внимание, разыскивается полиция

Почему четыре? Дело в том, что полиция в Venture Bay - плюшевая. В это городе не они вас ищут, а вы - их. И найти их бывает настолько трудно, что задания, вдохновленные делами Морохоши, не то, чтобы невозможно выполнить, но слишком долго нужно искать подходящую возможность. Мы совершенно не знаем, зачем так было сделано, ведь это оставляет красную ветку нарушений аутсайдером.

Возвращаясь к нашим «пяти самураям», все эти стили остаются всего лишь способом повышения уровня и ветками в сюжете. Впечатлили кого-то - good for you, теперь следующий. Стараться зарабатывать репутацию и уровни чем-то одним не получится - в любой гонке будет и дрифт, и разрушения, и тюнинг, очки за который в конце гонки вообще непонятно как засчитывают.

Вероятно, есть какая-то сложная система, так как тюнинг сам по себе довольно сложный. Не самый впечатляющий по размерам автопарк состоит из 51 машины на любой вкус - от классики 80-х до супермодных супербыстрых суперкаров. Главное здесь - баланс. Как вам тюнингованная Volvo 242, которой до сотни нужно меньше трех секунд? К слову, она оказывается даже резвее, чем дорогущий Lotus с аналогичными наворотами. Это возвращает нас во времена Most Wanted 2005 года, когда любая тачка была конкурентноспособной после всех наворотов.

Боле того - все они будут реагировать на тюнинг своим уникальным изменением ходовых характеристик, и далеко не каждая покупка будет стопроцентно полезной в любом автомобиле. Приходится выбирать, внимательно смотреть, и если вы не можете пройти какой-то длинный спринт, то, возможно, машине вашей нужно подумать о максимальной скорости в ущерб разгону. А если собрались на джихану, то стоит поставить соответствующие шины. В Need for Speed это совершенно нормальная ситуация. Огорчает только одно - эффект от нитро любого уровня будет не особо заметен, всего лишь добавляя чуть больше секунд ко времени его использования за каждый ранг. Увы, но мы больше не мчимся со скоростью света, зажав одну клавишу.

Редактор внешней визуализации не отстает, но провести в нем придется еще больше времени, если хотите достичь результатов. Наклеек - море, цвет кузова регулируется в широчайшем диапазоне настроек, обвесы не являются универсальными для всех машин и так далее. Но пройдет достаточно времени после релиза, прежде чем мы увидим по-настоящему интересные работы.

Element Eighty - Broken Promises

Все, мы готовы. 1000 лошадок в Skyline, два часа в редакторе визуализации, пора надрать зад кому-то живому, а не искусственному. И вот тут Ghost Games сочинили величайшее фиаско в своей пока еще не длинной истории.

На примере объяснить будет проще. Вы постоянно находитесь в онлайне, а вместе с вами по городу катаются еще семь реальных игроков. Это считается вашей «командой». Но чтобы начать гонку с ними, вам придется сначала разослать всем им приглашения в эту команду. Но ведь они понятия не имеют о том, что вы от них хотите! Кто-то проходит сюжет, кто-то копается в автомобиле, и им плевать на ваше желание погонять вместе. Ну, допустим, удалось уговорить нескольких. Но даже после этого нужно приехать на место гонки (ну ладно, для ленивых есть телепорт) и еще раз разослать приглашения, и только тогда можно будет прокатиться. А где же лобби для тех, кто СРАЗУ хочет столкнуться лицом к лицу? В Electronic Arts посчитали, что нам это не нужно.

Более того, плюсов от постоянного онлайна автор не видит почти никаких. Еще один простой пример - вы проходите сложный спринт, финиш уже рядом, и вдруг на встречку вылетают восемь голодных до скорости психов. Ах, так ведь это другой игрок, который тоже выполняет сюжет! Но если от грузовика еще можно увернуться, то восемь утюгов Ламборджини снесут вас за милую душу. Может быть, эти игроки смогут помочь вам пройти сюжетную гонку? Нет, не смогут - вы сначала должны завершить ее самостоятельно. А еще тут нет паузы, как и в Rivals . Единственный плюс от всего этого - в свободном перемещении по городу можно наткнуться на игрока, предложить ему гонку и стартануть прямо с этого места, а игра сама придумает маршрут. Но согласитесь, как-то маловато выгоды за все мучения. Таблицы лидеров с лицами друзей могут подсластить пилюлю, но ненадолго.

На этом промахи Ghost Games не заканчиваются. Отныне в Need for Speed нет волшебных бортиков, которые спасают вас от ошибочного маршрута. Вместо них - отмеченная трасса на мини-карте, которая, кстати, не самая информативная, и небольшие стрелки на поверхности трассы, указывающие верный путь. Проблема в том, что на резких поворотах их не видно, и свернуть не в ту сторону - проще простого. Но вернуться на трассу по мановению волшебной кнопки нельзя, вместо этого нужно разворачиваться и делать это самому. Ну или запускать гонку заново.

Story Of The Year - And The Hero Will Drown

Хорошо хоть графика не подкачала. Модели автомобилей прекрасные, мокрый асфальт выглядит изумительно, а с днища машины капает вода. Само собой, останавливаться и разглядывать окрестные стены не рекомендуется - рискуете поскользнуться на мыле. Но сильная сторона Frostbite Engine здесь, слава богу, просматривается на отлично, и освещение получилось очень реалистичным. Но зачем было делать разное время суток на разных локациях фиксированным? Получаются комичные ситуации, ведь проехав один район насквозь, можно за пять минут посмотреть и на закат, и на сумерки, и на рассвет. И все это приправлено не самым приятным фильтром пост-обработки, который особо заметен на скрнишотах.

Складывается ощущение, что Ghost Games не тщательно тестировали Need for Speed (мизерный бета-тест не считается), ведь комичность наблюдается не только в этом - все пять приверженцев стилей будут названивать вам на телефон. Названивать ОЧЕНЬ часто. Один и тот же персонаж, судя по разговорам, может даже находиться в двух местах одновременно, пытаясь вам напомнить о позабытых заездах, которые вы не прошли. «Эй, бро, Risky Devil в городе. Это наш единственный шанс!» . «Послушай, Risky Devil могу с нами погонять, такой шанс выпадает раз в жизни!» . На десятый раз кроме раздражения от таких разговоров ничего не остается. Хотя, стоит похвалить актеров, которые старались во время сценок, это хотя бы не их вина.

Эпилог, с надеждой на лучшее

Может, город скрывает какие-то секреты и стоит его изучить с горя? К сожалению, в нем нет ничего ценного, кроме запчастей да обвесов, а пресловутые «пончики» (дрифт «кольцом») дают так преступно мало репутации, что о них быстро забываешь. Даже весьма приличному саундтреку не удается отвлечь от раздражающих факторов. Пусть времена Static-X, Element Eighty и ушли в прошлое, но то, что нам дали в 2015 году, слушать тоже можно.

Что же получается, Ghost Games все испортили? На самом деле, центральная часть игры сделана так, как того хотели фанаты, и не стоит слушать тех, кто считает новый Need for Speed скучным. Но вот все остальное - худшие идеи Criterion и Ghost Games, а уж если вам нужен мультиплеер - то по крайней мере стоит подождать, пока его доведут до ума.

Смотрите также от нашего постоянного пользователя!

Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.

Призрачный город

Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.

Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей

Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.

Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.

Тачки на прокачку

К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.

Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!

Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.

Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.

Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества!.. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.

Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий

Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.

Блокбастер

Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.

В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.

Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете

Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.

В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals . Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.

’а. Стоит отметить, что в этот раз направление выбрано хотя бы осмысленно и четко, в отличии от нескольких прошлых частей, которые были вроде бы и с целью сделаны, а в итоге получался какой-то сыр-бор то с сюжетом, то без. Выглядит неплохо, звучит также, но хватило ли у Ghost Games вернуть былую славу серии, или же нас снова обвели вокруг пальца? На этот вопрос и постараемся ответить.

Ночь принадлежит нам

Такая надпись красуется на коробке зарубежной версии игрушки, тем самым намекая, что нам в очередной раз нужно будет завоевывать репутацию в нелегальных гонках на просторах ночных улиц шумного мегаполиса.

Иногда кажется, будто происходящее на экране было снято на мобильный телефон Майкла Бэя(Michael Bay ), и украдено разработчиками, для вставки в игру. Потому что, часто игровой процесс будет прерываться видеофрагментами с участием реальных актеров, понятное дело молодых и пока (возможно) неизвестных, эдакий B-Movie внутри игры. Собственно, это тоже такая себе дань уважения классическим играм франчайза, вроде Most Wanted и Carbon .

Начнем с позитивных нот - визуально, игра действительно отлично выглядит, хоть и немного однообразно, потому что ночь в игре, днем не сменяется, лишь изредка переходя наподобие рассвета. Звук в игре тоже сделан добротно, нареканий на игрушечное звучание машин, не возникает, а вот вопрос относительно игровой музыки, это другой разговор, потому что треки вроде и ужасными не назовешь, но и сказать, что они всегда к месту, тоже язык не поворачивается.

Автомобилей в игре немного не мало - пятьдесят пять. Кому-то покажется это смешным на фоне той же Gran Turismo , где количество машин чуть ли до тысячи не доходит, но Need for Speed это в первую очередь аркадная гонка, а не симулятор, и такого количества тачек вполне достаточно. Самое приятное, что касается машин, так это их тюнинг, который здесь отличный, менять можно практически все, что угодно. Есть большое количество наклеек, раскрасок, даже флаг своей страны повесить можно (Российский и Украинский также присутствует). А вот места в вашем гараже маловато, всего пять мест под машины, поэтому какими-то придется пожертвовать, чтобы прикупить новеньких. Но с другой стороны, так вы сфокусируетесь не на коллекционировании, но на подборе самого лучшего агрегата.

А вот с чем напортачили, так напортачили, так это с физической моделью машин. Управлять ими, иногда, ну просто дико не удобно и часто нужно чуть ли не часами сидеть над подбором нужных параметров поведения машины.

В игре есть пять главных персонажей, каждый из которых представляет один из пяти игровых видов гонки. Исполняют этих персонажей реальные легенды автоспорта, что несомненно круто.

В игре нас снова ждут полицейские, но похоже в городе слабо с бюджетом и с рабочими местами напряг, потому что найти на улицах борцов с нелегальными гонщиками, порой настолько трудно, что приходится в буквальном смысле самому нарываться на них, чтобы повысить собственную репутацию. Игра совсем не длинная и для её прохождения, потребуется проехать всего семьдесят девять гонок, то есть при желании, пройти можно за два вечера.

Что же мы имеем в итоге? Вроде и выглядит неплохо, и звучит тоже, ролики хорошо сняты, эффектно, а с другой стороны искусственный интеллект соперников не блещет, позволяя себя обгонять почти сразу же при старте, крайне раздражающая физика, пустые улицы и вообще, пустота открытого мира, а ведь игра требует постоянного подключения к интернету, что вроде как должно располагать к тому, что вам будет весело гонять с друзьями, что наоборот, город должен быть ещё более живее, но нет - он пуст. К сожалению, Ghost Games так и не удалось хорошо перезапустить серию, а жаль, потому что надежд было много.

P.S. Разработчики пообещали добавить в игру неоны, которые мы встречали в Underground 2 , но вряд ли это поможет спасти плачевную ситуацию.

Это долгожданное продолжение знаменитой серии, хотя и без привычной приписки «Underground». Вообще, первые несколько частей с припиской «Underground» вошли в игровую индустрию как самые крутые, яркие и увлекательные гонки. Успех серии можно сравнить лишь с успехом фильма «Форсаж» или же «Угнать за 60 секунд». Уникальная романтика ночных гонок смогла завлечь не только тех самых любителей гонок, но и обычных, «нулевых» геймеров в этом жанре.

Но прошло время и серию Need for Speed уже благополучно похоронили. Тем не менее, франшиза даже и не думала умирать, поэтому из дерзкого и провального она трансформировалась в Need for Speed 2015. И всё же, нельзя не отметить то, как в определённый отрезок времени в сторону компании буквально «посыпались» упрёки, поскольку из всеми полюбившейся серии пропали любимые атрибуты: уличные и незаконные гонки, детальный тюнинг, атмосфера ночной жизни и вообще суть настоящего «стритрейсинга». Проще говоря: плюнули в сторону геймеров и ещё так размазали своей рукой по лицу.

Но вскоре за работу над новой частью взялась шведская студия , которая не просто удовлетворила все требования геймеров, но и порадовала кое-чем новым. Дорогие друзья, это обзор игры на крупном игровом портале «сайт» и сейчас вы узнаёте, что вас ждёт в долгожданном продолжении серии!

Новая подача сюжета

Мои первые опасения, касаемо , относились к сюжетной линии. Тем не менее, вопреки моим опасениям, сюжет в игре оказался вполне пригодным для «употребления». Конечно, нельзя сказать, что сюжет имеет увлекательную историю или он непредсказуем, но всё же, он цепляем своим повествованием, своими живыми актёрами (в прямом смысле) и сюжетными вставками. К слову: та часть геймеров, которая ругается на «дубовых» и без эмоциональных героев, персонажами в новой части будут довольны.

В остальном же, всё просто, поскольку игрок - это типичный «стритрейсер», который любит ночные заезды и строит свою карьеру в качестве эдакого хулигана-гонщика. Главный герой собирает тачки после удачных заездов, заводит новых друзей (в том числе и отчаянных гонщиков) и конечно, врагов.

Если смотреть на картину происходящего, в общем - смотрится всё интересно. А если бы ещё друзья главного героя не болтали часами по телефону, так им и цены бы не было, поскольку постоянные звонки и разговорчики со временем немного начинают раздражать.

Вообще, не хотелось бы далеко отходить от темы сюжета и живых персонажей, поскольку уж очень это в новинку и хочется больше рассказать об этом всём. Ведь иногда важен не сам сюжет, а его подача. Так что тут компания Electronic Arts постаралась на славу, потому что даже с русским дубляжом в игре всё просто на высоте. Большая часть кинематографичных сцен проходит в баре, гараже или даже каком-нибудь ночном клубе, поэтому никак «острых» поворотов (вроде взятие заложников или перестрелки) тут не будет. Да и вообще, смотря на эти сценки, возникает ощущение, что смотришь первые части «Форсажа».

Поданные видеоролики создают приятную атмосферу гаражных посиделок + дружеского общения. Пожалуй, это всё, что нужно для подобной игры, где всё строится вокруг тюнинга и ночных гонок/погонь. И знаете, это просто отлично. Несомненно, подобным будет доволен абсолютно каждый фанат серии (той старой серии). В любом случае, сценарий игры называть «прорывным» нельзя, но именно он будет вас мотивировать двигаться дальше.

Прокачай свою тачку

Ещё один приятный момент - это тюнинг. Наконец-то фанаты дождались того момента, когда тюнинг сделали не просто хорошим - великолепным. В своём гараже вы себя наверняка теперь сможете поймать на мысли о том, что давненько вы так не «зависали» в гараже, подбирая более подходящий цвет или что-то в этом роде.

Причём кучу времени можно потерять не только настраивая внешний вид автомобиля, но и разбираясь в его внутренних деталях, к примеру, в настройке ходовой. Стоит отметить, что любые характеристики отрегулировать под свой стиль игры достаточно просто и не составит труда. А если учитывать ещё то, что существует несколько типов соревнования, проводить время в гараже придётся достаточно часто.

В имеется просто огромная куча систем, которые предстоит купать и улучшать. Что-то вам будет открывать по мере прокачки вашей репутации (он же опыт), а что-то за прохождение сюжетной линии.

Кстати, деталей одного и того же уровня может быть несколько. В основном выбор каждый детали упирается в то, какой стиль езды вы больше предпочитаете. Тюнинг просто богат и широк, поэтому абсолютно любое авто можно будет настроить под свой стиль езды. В процессе «апгрейда» тачки даже учитываются такие детали, как смена звука двигателя после установки новенького турбонаддува. Хотите, чтобы машина меньше прижималась к обочине? Пожалуйста! Хотите, чтобы она легче входила в занос? Легко!

В общем, настроить можно абсолютно всё. К слову, даже нитро можно будет настроить, к примеру, либо его можно будет дольше использовать, либо оно будет более мощным. Естественно, любая настройка оказывается свой особенный эффект на управление, поэтому вам придётся много экспериментировать с тонкостями настройки авто.

Хотело бы отметить, что настройка поведения авто - это ещё один правильный шаг в сторону игры. Поскольку, к примеру, играя в тот же «Андеграунд», многие игроки испытывали проблемы, к примеру, с заносами. Теперь же можно всё настроить и отрегулировать, не испытывая дискомфорта.

Визуальные улучшения тоже имеют большую глубину, поэтому в много времени теряешь на просмотр каждой новой детали: бампера, фар, спойлеров, юбок, капотов и многого другого. Тюнинг, в целом, хорош, но если окунуться больше в визуальную часть, то тут можно отметить два минуса. Минус первый - отсутствие более широких моделей визуального тюнинга (это, к примеру, касается фар, которые заменять можно крайне редко). Второй минус - большая часть качественных и интересных визуальных деталей авто, большую часть которых открыть можно лишь на высоком уровне.

Но справедливости ради стоит отметить, что, к примеру, дисков также очень много. Система окраски и система нанесения узоров, логотипов и рисунков (и это не всё) - такие же богатые, как и остальные детали тюнинга. Теперь из авто можно создать настоящие шедевры. В очередной раз скажу, что тюнинг в «богат», поэтому любое авто будет уникально и неповторимо. К тому же, в игре даже существует полноценный алфавит, причём русский, где вам ничто не помешает написать что-то вроде: «Это АК, АК47» или «Я у мамы гонщик».

Ещё одна прелесть игры заключается в том, что теперь покупка любой машины доступна сразу и их не придётся открывать, проходя какие-нибудь ключевые гонки. Да и вообще, пройти игру можно на абсолютно одной машине, поскольку её можно просто улучшать и менять «начинку», тем самым подстраивая её под любые предстоящие соревнования.

Живой и красивый городок

Город в никогда не пустует. Кого тут только нет: копы, другие гонщики и просто обычные зевки. Гонщикам можно будет либо помогать, либо гадить. Парой, замечаешь перед собой приятную картину, вроде того, как удирает незнакомый гонщик от местных полицейских. От таких неожиданных событий возникает и не покидает ощущение того, что город «Вентура Бей» (именно так его и называют), живой и в нём кипит та самая, долгожданная ночная жизнь!

Кстати, а «догонялки» с копами не изменились. Они не стали более сложными или разнообразными. Удрать от очередных копов всё также легко. Хотя с другой стороны, эта деталь игры с нарушениями и погонями стала уж слишком простой. Полицейские в Need for Speed 2015 стали слишком пассивными. Причём до такой степени, что иногда на их поиски уходит по полчаса. А всё дело в том, что новая система генерирует встречи с копами случайным образом, поэтому встречи остаются на волю случая. Даже в том же Most Wanted копы сами тебя находили и гонялись за тобой, словно лютые волки, теперь же всё выглядит иначе и более упрощённо. К тому же, в новой части существующие копы не имеют при себе никаких «плюшек»» вроде глушилок и ЭМИ-ударов, которые выводят из строя всё тачку.

Что касается внешности города, впрочем, как и игры - она отличная. Графика в вообще на высоте. Капли по мокрому лобовому стеклу стекают плавно и лаконично. Освещение приятно греет окрас тачки, а в некоторые моменты игру вообще тяжело отличить от реальности. Поскольку в игре есть смена дня и ночи, днём город не так уж и привлекательный. Но в Need for Speed 2015 заходят не ради города - ради машин, поэтому на все минусы «Вентуры Бей» в том числе и на однообразность можно закрыть глаза.

Единственное, что подкачало в городских поездках - музыка. Да, есть реально крутые треки, но большая часть из них не драйвовые. На самом деле слушать музыку из игры я начинал ещё задолго до выхода, поскольку хотелось оценить поскорее. В результате был немного огорчён, ведь музыкальные композиции Need for Speed 2015 до уровня предыдущих частей не доходят. Впрочем, и отрицательного нечего сказать нельзя, так как новая музыка «уши резать» не будет, а атмосферу криками не испортит.

С другом будет весело

Напоследок стоит сказать пару слов о мультиплеере, который немного разочаровал. Отмечу, что в , как и в всё будет происходить в режиме «онлайн». Это значит то, что вокруг вас будут носиться другие игроки. К примеру, кто-то может с хвостом из полицейских вырваться вам на встречу именно в тот момент, когда вы проходите гонку по сюжетной линии. Соревнования будут проходить все вместе, хотя также можно устроить что-то вроде PvP между вами и игроками. Роль полицейских никому отведена не будет, так что острота из предыдущей части сюда не смогла перекочевать.

Сегодня по сложившейся традиции запоздания «обзоров на определенные игры», мы начнем погружение в серию Need for Speed и начнем это знакомство с самой последней игрой серии. Разбирать каждую игру по полочкам – не буду, ибо рассказывать о длительно-сериальном выпуске серии, о каждой из ее частей - нет смысла, так как эта простыня содержит 22 части, по большему счету которые, повторяют друг друга. Конечно же, они имели отличия, и некоторые из частей имели весьма фундаментальные скачки вперед и задавали темп следующим частям, и на примере этой серия игр можно отследить, как развивалась технологии компьютерно-игрового мира, а также на ее примере отслеживается весь путь современной графии и физики гонок, вот собственно и весь смысл. Но для нас простых «геймеров», главное чтобы давали нажать на газ. Сегодня у нас на экранах современный очередной перезапуск серии – игра Need for Speed, вышедшая для консолей в 2015, а для PC в 2016 году. У руля разработки стояла Ghost Games.

Обычно проблема сериальных, ежегодных игр в том, что крайне сложно делать резкие, прорывные движения вперед и таким образом рано или поздно наступает момент, когда серия начинает увядать и тогда уже вошедшая в норму привычка студий - осуществлять перезапуск серии, начиная все с чистого листа - приводится в исполнение. Для серии Need for Speed – это уже не первый перезапуск. Причина очередного «ребута системы» связана с увяданием серии по причине провальных последних частей. Эх были времена первого UNDERGROUNDA и MOST WONTEDA, да и кто муже сейчас очень тяжело удивить современного геймера чем-то новым в этом жанре

Давайте попробуем ответить на вопрос: Что важно для игры жанра ГОНКИ? Во-первых для меня важно что бы самих гонок было больше, чем всего остального второстепенного контента, который фактически искусственно заставляет Вас тратить свое время в игре. Отсюда сразу спорный «нюансик». Нужен ли открытый мир, играм типа Need for Speed и если нужен, то в каком виде? Вспомните - в первом UNDERGROUN у нас были просто гонки и тюнинг, и игра разорвала игровую общественность своей популярностью, в первую очередь из-за того что игрок не тратил время на всякую чепуху, а сразу от гонки к гонке прокладывал себе дорогу вверх. Все это сопровождалось «банальненьким» заезженным сюжетом, в котором человек подымаемся по лестнице популярности, выигрывая один заезд, за другим, и в итоге становится топ 1. Открытый мир для игр, кроме RPG не нужен, а если и нужен, то необходимо подумать о другом пути его реализации, а так играя в современную версию Need for Speed, я сталкивался с тем, что просто катался по открытому миру и периодически учувствовал в гонках. Конечно же Вам не обязательно все время накатывать сотни километров по городу, чтобы добраться до места проведения очередной гонки, есть возможность телепортации к месту гонки, но вот ГОНКАМИ их тяжело назвать и отсюда формируется второе понимание того, что для меня важно в жанре ГОНКИ.

Во-вторых для меня важно чтобы сами гонги были сложными. Играя, в современный Need for Speed, я вообще не мог проиграть ни разу – это очень не серьёзно, ведь таким образом разработчики лишили игрока соревновательного стимула. Гонки, будь то спринт, кольцевые или «дрифт» друг от друга практически не отличались, складывалось такое ощущение что я играл сам с собой, искусственный интеллект явно хромает. Лишь к концу игры, появились проблески сложности, но и они выглядели очень натянутыми. Поэтому подведем промежуточный вывод 2 важные составляющие в этом жанре были реализованы плохо, тогда появляется вопрос, чем же разработчики смогли удивить игровое сообщество?

Все части Need for Speed всегда отличались тем, что у них был сюжет, конечно сценарии прорывными назвать было сложно, но определённая его форма все-таки присутствовала в игре и иногда именно они мотивировали игрока играть дальше. Большим плюсом стал тот факт, что сюжет подается через видеоролики с живыми актерами, по старой схеме - новичок взбирается на вершину славы, путем выигрывай заезда за заездом. Все съемки сделаны от лица главного героя, возможно именно поэтому возникает погружение в историю, которая хоть и банальна до безобразия, но подана довольно хорошо.

Игра поделена на 5 сюжетных веток – это различные типы заедав и потратив на них около 6 часов я расстроился, потому что удовольствия от самих гонок не было. Вымораживали синие указательные полоски, которые придуманы для «аутистов», которые не могут смотреть на карту. Врезаясь в какой-нибудь объект я не терял позицию в гонке, а спокойно продолжал заезд. Проиграть было невозможно ИГАРТЬ СКУЧНО, но тут пришло время финального заезда длительностью в 10 минут и он немного скрасил мое разочарование. Помимо всех названных минусов, Еще есть еще одни, служители прядка тут мягко сказать тупые боты и точка на этом.

Вы спросите меня, это все что ли?, А как же графика, где тюнинг и я отвечу Вам, что самое сладкое в этой игре я оставил на последок, чтобы сгладить весь тот негатив, который у меня остался от игры, но об этих двух аспектах игры много не скажешь. Да Графика и физика управления машиной на высоте, создается впечатление приближенное к реальности от картинки нарисованной машины на нарисованной дороге. Если раньше в каждой части вы привыкали к управлению, то теперь вы его настраиваете сами – это очень удобно. И Теперь ТЮНИНГ – это БОМБА. Большое количество различных мелких деталей и разнообразие машин на которые можно проявлять свое воображение, но все это было раньше, даже в том же UNDERGROUN – это уже было, возможно чуть в меньших количества, но было.

У разработчиков было желание сделать мир живым, добавив в него функцию мультеплеера, но получилось как-то уныло, игра не про «погонять» пытаясь вырвать победу на последних метрах у своих противников, а про посидеть в гараже, пофотографировать машину и посмотреть небольшое «кинцо» с актерами. Совершенно не такого, мы ждали от нового Need for Speed. С вами был Панчо, играйте в любимые игры, до новых встреч пока.