Как обозначается кпд в xvm. Что означают цифры в «оленемере»? Что показывает «оленемер» в «Танках»: значение цифр. Отличия от стандартного интерфейса

Обновлено! Как сменить рейтинг эффективности в оленемере на 4-х значный? Задавались ли вы вопросом, как изменить две цифры в рейтинге эффективности на старые трех или четырехзначные? Какая разница между этими рейтингами? Можно ли их менять самому? Что нужно прописать в конфиге? Все ответы вы узнаете из этой статьи.

Как поменять рейтинг эффективности XVM с 2-х значного на 4-х значный?

И с самого начала, так сказать в лоб, переходим к самой важной части этой статьи - отвечаем на вопрос, что нужно сделать, чтобы отображались старые 4 цифры вместо 2-х.

Существует два способа:

  1. скачать готовый конфиг с нашего сайта (ссылка сверху, сделайте резервную копию старого конфига );
  2. отредактировать конфиг вручную.

В чем достоинства и недостатки этих методов? Начнем с первого - скачать готовый конфиг. Его достоинство в том, что вам не надо ничего искать - всё подставлено уже за вас. Недостаток заключается в том, что все остальные настройки (цвета, расположения некоторых элементов интерфейса) - стандартные. То есть если у вас была кастомная сборка оленемера, но вдруг захотелось сменить цифры - скачав конфиг с нашего сайта вы можете потерять старые настройки, поэтому сделайте резервную копию старого конфига!

Куда нужно распаковать скачанный с нашего сайта конфиг?
Путь для распаковки - корневая папка World of Tanks. Содержимое архива нужно распаковать например сюда: D:\Games\World_of_Tanks с заменой файлов.


Как вручную сменить цифры рейтинга?

Теперь второй метод - редактирование вручную. Это позволит Вам глубже окунуться под капот оленемера и возможно при возникновении новых вопросов по настройке мода вы будете уже чувствовать себя гуру и давать всем советы. Но недостаток в том, что это требует времени для того, чтобы понять схему работы оленемера, а так же освоить специальные программы-редакторы и синтаксис языка, на котором написан конфиг.

Для этого придется немного повозиться. Для начала нужен текстовый редактор, рекомендуем использовать , хотя обычный блокнот тоже подойдет.

При использовании Notepad++ кодировка файлов должна стоять UTF-8 (без BOM), а в Блокноте просто UTF-8.

Список файлов, которые будем редактировать (в скобках указан номер нужной строки):

  • res_mods\xvm\xvm.xc.sample
  • res_mods\xvm\configs\@Default:
  • playersPanel.xc (70, 73, 83, 86, 96, 97)
  • statisticForm.xc (30, 33)

1. Переименовываем xvm.xc.sample в xvm.xc

2. Открываем три остальные файла, ищем в них указанные строки и меняем {{c:xwm}} на {{c:eff}} и {{xwn}} на {{eff}} во всех местах.

Сохранив изменения можно запустить оленемер и проверить. Если не работает - вы сделали что-то неправильно, проверьте еще раз все шаги.

Полный список кодов различных рейтингов эффективности

  • 2-х значный WOT-News: {{c:xeff}} и {{xeff}}
  • 4-х значный WOT-News: {{c:eff}} на {{eff:4}} (это обычный РЭ)
  • 2-х значный WN6: {{c:xwn}} и {{xwn}}
  • 4-х значный WN6: {{c:xwn}} и {{wn}}

Разница между {{xwn}} (2-х значный WN6) и {{wn}} (4-х значный WN6):

Теория о рейтинге эффективности оленемера

Какой самый популярный мод для World of Tanks? Мне кажется ответ на этот вопрос знает каждый танкист. Конечно же речь идет об оленемере, он же XVM - . Мод, который начинался с обычных маркеров танков и перерос в нечто огромное и всеобъятное.

Основной фишкой мода стал рейтинг эффективности - еще одна статодрочка, помимо тех, что доступны в самой игре, однако там доступны лишь проценты побед, что отражает не полную картину скилла игрока. Благодаря этому популярность мода оленемер выросла как на дрожжах. Каждый уважающий себя статист был обязан поставить оленеметр.

В WoT развелось огромное количество формул для оценки крутости игрока. Ну и картошка решила последовать тренду. Как мы знаем ЛР ver.1.0 был .
Надо признаться, что ЛР ver.2.0 (есть инфа, что на самом деле 3.0) выглядит гораздо лучше. Прежде чем рассмотреть рейтинг от WG надо разобраться, что же картошка хотела нам этим показать.
На сколько я понимаю, по задумке WG личный рейтинг показывает не скилл игрока , а прошаренность или степень освоения игры игроком. Сравнивать ЛР с РЭ или WN7 не совсем корректно. ЛР по своему духу больше похож на рейтинг бронесайта. ЛР оценивает ожидаемою профпригодность игрока для кланов, КБ и т.д. Теперь уяснив, что ЛР не показатель скилла, а показатель опытности игрока, приступим к разбору формулы ЛР.

Формула от WG:


Входные параметры:
win - доля побед (действительное число от 0 до 1)
surv - доля боев, в которых игрок выжил (действительное число от 0 до 1)
dmg - средний урон за бой
bc - общее количество боев на аккаунте
bc8.8 - общее количество боев на аккаунте с момента выпуска версии 0.8.8
xp8.8 - средний опыт (без учета премиум-аккаунта, 0.8.8+)
radio8.8 - средний урон за счет засвета по рации (radio assist, 0.8.8+)
track8.8 - средний урон за счет удержания на гусле (track assist, 0.8.8+)

ЛР не равен RBR! ЛР = RBR + КР, где КР - киберспортивный рейтинг.

Хорошо, формула у нас в руках, но она выглядит удручающе. Что же делать?

После описанных в видео действий, получаем следующее выражение личного рейтинга (для игроков у которых после 0.8.8 больше 1500 боёв):


Уже намного понятнее, т.е. ЛР есть произведение коэффициента К на некую функцию. Коэффициент К , в первом приближении, зависит только от количества боёв. С лёгкой руки legolegs назовём его "антитвиковый" коэффициент.
Вот так он выглядит:

По сравнению со старой версией ЛР этот коэффициент выглядит гораздо лучше. Теперь ЛР игроков с 2000 боёв и 10000 боёв отличается всего в 1,16 раза, раньше отличие было в 4 раза ! Ай да картошка, а да молодец. Но называть идеалом это ещё рано. Посмотрим на сколько хорошо ЛР справляется со своей функцией, а именно показателем профпригодности.

Обычно при приёме в не ГК ориентированный взводный клан берут игроков с 3к+ боёв (для ГК ориентированного 10к+, для топового 15к+), следовательно, на это требование и должна была ориентироваться картошка. ИМХО хотелось бы видеть следующие коэффициенты:

1к+ - 0.4
3k+ - 0.6
5k+ - 0.8
10k+ - 0,9

Теперь рассмотрим загадочную функцию от параметра F , вот так она выглядит:

Мы видим простую сумму неких функций одного аргумента, в качестве аргумента выступают, главные по мнению WG, характеристики игрока. В формуле ЛР используется хитрая тригонометрическая функция от суммы этих функций, поэтому построение графиков отдельно для F 1 , F 2 ... не совсем корректно покажет их влияние на ЛР.


Вот тут, я категорически против! И это грубая ошибка практически всех рейтингов на сегодняшний день (WN8 продвинулся вперёд в этом плане, но как всегда фэйл, ибо аксиомы используемые при выводе формулы были не верны). Чем мне не нравится сумма функций одного аргумента? А тем, что влияние практически всех параметров не аддитивное (не выражается простой суммой). В последующих статьях цикла, я расскажу об этом подробнее.

Чтобы выйти из этого положения возьмём условного хорошего игрока со следующими параметрами:
win - 0.52
surv - 0.33
dmg - 1100
bc - 10000
bc8.8 - 1500
xp8.8 - 600
radio8.8 - 300
track8.8 - 300

Теперь, фиксируя все характеристики игрока кроме одной, найдём как ЛР будет меняться от каждой характеристики по отдельности.

Влияние процента побед и выживаемости.
Вот такой график влияния процента побед и выживаемости присутствует в новом ЛР:

Накрутить ЛР как раньше за счёт выживаемости теперь не удастся. Это хорошо. В целом как видно из графиков, влияние процента побед примерно в 2,2 раза выше влияния выживаемости.

Влияние урона и опыта.
Вот так выглядят зависимости среднего урона и среднего опыта в новом ЛР:



Зависимость представляет из себя монотонно растущую с замедлением функцию. Правильно это или нет, для меня не очевидно. В целом, влияние опыта сопоставима с влиянием урона. Это тоже хорошо. Есть стимул делать другие действия на поле боя кроме нанесения урона и засвета, т.к. опыт также даётся за активные действия и фраги.

Влияние засвета и гусления.

Тут всё видно из графиков, гусли свети и будет тебе большая цифра рейтинга. Засвет больше влияет на ЛР, чем гусление, вроде логично.
Напоследок выясним относительное влияние засвета и дамага. Для этого построим контурную карту влияния урона и засвета.


Теперь видно, что дамаг сильнее влияет на ЛР чем засвет. Например при 500 засвета и 1500 урона ЛР=8050, а при 1500 засвета и 500 урона ЛР=7750. Но в целом, влияния сопостовимы, и святляков WG уважает.

Для полного счастья нам не хватает, увидеть приоритет каждого параметра в % на рейтинг. После небольшого шаманства получим:
Влияние средного урона - 21%
Влияние среднего опыта - 21%
Влияние процента побед - 19%
Влияние среднего засвета - 17%
Влияние среднего гусления - 14%
Влияние процента выживаний - 8%
Цифры приблизительные. О том, как их получал, расскажу позже.

Выводы.
Картошка приблизилась к созданию хорошего рейтига для своей области применения. Т.к. учитывается количество боёв и не учитывается средний уровень техники, то можно предположить, что рейтинг показывает не скилл, а то на сколько игрок "прошёл эту игру". Не совсем понятно почему она не учитывает количество фрагов на прямую. Может кто из поняш знает?

UPD: Просили линейку для ЛР, держите!

Ранг Диапазон ЛР Диапазон XVM Процент превосходства.
Очень плохой : 0 - 2450 0-16 0-20%
Плохой : 2450 - 4120 17-33 20-60%
Средний: 4120 - 5980 34-52 60-90%
Хороший: 5980 - 8240 53-75 90-99%
Отличный: 8240 - 9910 76-92 99-99,9%
Уникум:
9910+ 93-100 99,9-100%

Т.к. у меня нет большой репрезентативной выборки ЦА Wot с показателями ЛР, то эти результаты получил не напрямую, следовательно, они приблизительные. Цифры получил корреляцией ЛР со шкалой XVM, хотя выборка маленькая, корреляция хорошая. График с уравнением перевода шкалы XVM в ЛР ниже.

P.S. Это первый пост Понюха здесь, вероятность сомов повышена. Сейчас я болею, поэтому не смог написать всё, что планировал. Дальше проведём аналитику других рейтингов WoT и их сравнение. Потом расскажу про методику оценки процента взводных боёв у игрока. И наконец, рассмотрим путь к получению рейтинга реально отражающего скилл игрока (из -за математичности скорей всего не напишу, ибо читать пост про численные методы, математическую статистику и ген. алгоритмы никто не захочет).

Уже больше пол года, как к WN8 в World of Tanks появилось много вопросов, устарел ли он и пора ли обращать внимание только на рейтинг WG?!. Дошло до того, что у многих сайтов появились свои рейтинги. И вот, что решила команда XVM.

Вероятно вы уже заметили значительные изменения своего рейтинга WN8 при игре в WoT. В этой статье мы расскажем вам о причинах этих изменений, а также нововведениях рейтинга.

WN8 - это не только статичная формула, но и набор ожидаемых значений, которые основываются на общей серверной статистике всех активных игроков. Поэтому даже если вы не играете, ваш рейтинг может немного изменяться с течением времени в связи с изменениями общей серверной статистики и пересчётом ожидаемых значений.

Однако, в течение длительного времени (в последние полгода) ожидаемые значения для WN8 не обновлялись в World of Tanks. Подробнее мы писали об этой проблеме ранее, и поскольку разработчики формулы WN8 прекратили полноценный пересчёт ожидаемых значений, мы решили исправить проблему своими силами, и сегодня готовы представить вам экспериментальное решение.

На сегодняшний день мы полностью автоматизировали расчёт ожидаемых значений для WN8, сохранив изначальную методику авторов рейтинга.

При этом есть несколько отличий, значительно влияющих на качество расчёта:
1. Ранее пересчёт таблиц производился довольно редко(раз в несколько месяцев), что приводило к резким скачкам рейтинга после пересчёта. Безусловно, неприятная и непонятная ситуация для простых игроков. Мы же будем пересчитывать ожидаемые значения ежедневно, что решает как проблему резких изменений рейтинга, так и устаревших данных.
2. Мы используем гораздо большую базу статистики игроков, чем та, которая использовалась при расчётах авторами WN8, благодаря чему можем проводить более достоверные расчёты.
3. К сожалению, ранее авторы таблиц позволяли себе некоторые вольности с ожидаемыми значениями - ручные искажения с целью троллинга аудитории. Мы считаем это недопустимым и при расчётах таблиц под полным нашим контролем мы можем быть уверены в отсутствии ручных манипуляций. Наш приоритет - корректные данные.

Актуальная таблица ожидаемых значений теперь доступна на этой странице .

Если в World of Tanks вы все еще видите старый WN8, просто подождите. Обновление статистики всех игроков WoT может занять некоторое время.

Сторонним разработчикам:

Если вы хотите использовать актуальные таблицы ожидаемых значений WN8 от XVM в своём проекте, вы можете запрашивать их по следующим адресам:

JSON: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/json/wn8exp.json
CSV: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/csv/wn8exp.csv

Обратите внимание на обязательное использование защищенного протокола https в ваших запросах.

При этом останутся неизменными способы поднять свою статистику в World of Tanks, о том как это сделать

Уже больше пол года, как к WN8 в World of Tanks появилось много вопросов, устарел ли он и пора ли обращать внимание только на рейтинг WG?!. Дошло до того, что у многих сайтов появились свои рейтинги. И вот, что решила команда XVM.

Вероятно вы уже заметили значительные изменения своего рейтинга WN8 при игре в WoT. В этой статье мы расскажем вам о причинах этих изменений, а также нововведениях рейтинга.

WN8 - это не только статичная формула, но и набор ожидаемых значений, которые основываются на общей серверной статистике всех активных игроков. Поэтому даже если вы не играете, ваш рейтинг может немного изменяться с течением времени в связи с изменениями общей серверной статистики и пересчётом ожидаемых значений.

Однако, в течение длительного времени (в последние полгода) ожидаемые значения для WN8 не обновлялись в World of Tanks. Подробнее мы писали об этой проблеме ранее, и поскольку разработчики формулы WN8 прекратили полноценный пересчёт ожидаемых значений, мы решили исправить проблему своими силами, и сегодня готовы представить вам экспериментальное решение.

На сегодняшний день мы полностью автоматизировали расчёт ожидаемых значений для WN8, сохранив изначальную методику авторов рейтинга.

При этом есть несколько отличий, значительно влияющих на качество расчёта:
1. Ранее пересчёт таблиц производился довольно редко(раз в несколько месяцев), что приводило к резким скачкам рейтинга после пересчёта. Безусловно, неприятная и непонятная ситуация для простых игроков. Мы же будем пересчитывать ожидаемые значения ежедневно, что решает как проблему резких изменений рейтинга, так и устаревших данных.
2. Мы используем гораздо большую базу статистики игроков, чем та, которая использовалась при расчётах авторами WN8, благодаря чему можем проводить более достоверные расчёты.
3. К сожалению, ранее авторы таблиц позволяли себе некоторые вольности с ожидаемыми значениями - ручные искажения с целью троллинга аудитории. Мы считаем это недопустимым и при расчётах таблиц под полным нашим контролем мы можем быть уверены в отсутствии ручных манипуляций. Наш приоритет - корректные данные.

Актуальная таблица ожидаемых значений теперь доступна на этой странице .

Если в World of Tanks вы все еще видите старый WN8, просто подождите. Обновление статистики всех игроков WoT может занять некоторое время.

Сторонним разработчикам:

Если вы хотите использовать актуальные таблицы ожидаемых значений WN8 от XVM в своём проекте, вы можете запрашивать их по следующим адресам:

JSON: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/json/wn8exp.json
CSV: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/csv/wn8exp.csv

Обратите внимание на обязательное использование защищенного протокола https в ваших запросах.

При этом останутся неизменными способы поднять свою статистику в World of Tanks, о том как это сделать

Мод оленеметра является одним из самых популярных среди официально разрешенных модификаций.

Мод XVM - Extended Visualisation Mod является оленемтером (он же оленеметр или пользомер ) - это боевая статистика игроков World of Tanks. Показывает процент побед игроков и подсвечивает их ники в зависимости от уровня прокачки.

Моды для World of Tanks очень разнообразны, но перед вами один из тех, который просто обязан быть установлен на ваш клиент игры мир танков. Мод состоит из двух частей - сам XVM и статистика или еще известен как оленемер (XVM Stat ). Для установки статистики вам потребуется изменить настройки в конфиге.

Мод XVM позволит вам немного улучшить игру, слегка расширив возможности игрового интерфейса. модификация позволяет делать такие фишки, как:

  • Измененные маркеры танков. Теперь кастомизировать их под себя стало еще проще. Настройки очень гибкие.
  • Лог нанесенного урона - очень полезная вещь в бою для тех, кому интересно сколько всего вы отняли здоровья у противников прямо во время боя.
  • Простая смена лампочки "Шестого чувства" - свою картинку можете кинуть в res_mods/icons/SixthSense.png .
  • Кастомизация экрана загрузки, списка игроков и статистики во время боя.
  • Добавление иконок кланов и игроков в игру.
  • Модифицированная полоса захвата, которая показывает количество захватчиков и оставшееся до захвата время.
  • Улучшенная миникарта с названиями моделей и местом последнего засвета противника.
  • И многое другое...

Что означают цифры в оленемере?

Рядом с каждым игроком мы видим такие цифры (пример): 2к 3200 52%. Давайте разберем, что означает каждая из них.

В нашем конкретном случае:

  • 2к - сокращенное и округленное количество боев. 1к = 1000 боев, так как "к" - это кило, то есть тысяча. 10к = 10 000 и так далее.
  • 52% - процент побед игрока.
  • Но вот между ними стоит еще одна цифра 3200, значение которой многие не понимают. Эта цифра - рейтинг эффективности игрока.

Рейтинг эффективности World of Tanks

Рейтинг эффективности - это условное цифровое значение, определяющее эффективность игрока в бою. Сами разработчики мода дают такое определение рейтингу эффективности: "качественная характеристика, которая определяет эффективность игрока в бою ".

Но как же она считается? Для этого была придумана очень хитрая формула рейтинга эффективности игрока World of Tanks. Там же вы можете прочитать, как его изменить на 4-х значный.

В моде оленемер все цифры статистики подсвечиваются соответствующим цветом, в зависимости от скилла игрока:

  • Зеленый - хорошо,
  • Желтый - удовлетворительно,
  • Красный - плохо.
  • Все чаще встречается фиолетовый - он означает, что данное значение весьма выдающееся.

Что такое XVM мод для World of Tanks?

XVM (eXtended Visualization Mod) - самая широко известная и наиболее часто используемая модификация для игры World of Tanks . XVM позволяет настроить интерфейс игры "под себя", что делает более удобным его восприятие. Мод XVM используется во многих(практически во всех) сборках модификаций в качестве основы, однако мы рекомендуем использовать модификацию именно из оригинального источника, а не в составе сторонних сборок, это обезопасит вас и обеспечит стабильную работу модификации.

Модификация обладает массой возможностей, и вот лишь некоторые из них:

  • Маркеры над танками (улучшенная полоска HP, с возможностью тонкой настройки толщины, цвета и прозрачности (в т.ч.динамической). Улучшенная визуализация эффекта "отлетающих HP")
  • Отключение панели посмертия
  • Управление зеркальностью иконок (полезно, если пользуетесь нестандартными иконками)
  • Управление панелью игроков ("Ушами"), изменение ширины, прозрачности, формата выводимых данных
  • Назначение иконок игрокам или кланам для отображения прямо в бою
  • Лог нанесённого вами урона по противнику в реальном времени, прямо в бою (широко известен как хитлог/hitlog)
  • Мод полосы захвата.
  • Мод миникарты с лучами, кругами обзора, пропавшими из засвета врагами и массой других возможностей.
  • Расширенная (более удобная и подробная) статистика в "достижениях".

Скачать и установить мод XVM

Установка мода XVM оленеметр

Установка мода: качаем архив и распаковываем содержимое в корень игры. Например D:\Games\World_of_Tanks.

Путь до файлов конфига: D:\Games\World_of_Tanks\res_mods\xvm\configs\@Default

Конфиг для оленемера

Мод управляется специальным файлом настроек - "конфигом". Начиная с версии оленемера под World of Tanks 0.9.20 работа конфига была изменена - он был поделен на большее количество файлов, каждый из которых отвечает за свою часть мода. Это было сделано для удобства и создания структурности.

Файлы стандартного конфига теперь располагаются по этому пути:

res_mods\xvm\configs\@Default\...

Обратите внимание, что версия игры не указывается в пути. То есть мод ставится, как и положено сюда - res_mods/0.9.1/..., а файлы конфига отдельно!

Как включить отображение статистики оленемера?

Ну или другими словами, как можно включить оленемер? Все очень просто. Нужно открыть с помощью обычного блокнота или Notepad++ несколько файлов конфига.

Шаг 1. Что бы вообще начал работать конфиг, переименовываем \res_mods\xvm\xvm.xc.sample в xvm.xc.

  1. воспользоваться готовым конфигом;
  2. настроить всё руками (советую лишь в том случае, если вы понимаете, что делаете, в противном случае можете поломать мод; подробнее смотрите в статье как включить шансы на победу и статистику оленемера);
  3. настроить оленемер через редактор конфигов.

Выбирайте удобный вариант по своему усмотрению.

Готовый конфиг можно подключить через файл xvm.xc, который мы переименовали в первом шаге. Находим там следующую строку:

${"configs/@Default/@xvm.xc":"."}

Нас в этом куске конкретно интересует лишь адрес конфига, а именно "configs/@Default/@xvm.xc". К примеру в стандартной поставке мода уже включён конфиг от разработчика sirimax. Его конфиг находится в папке res_mods\xvm\configs и для того, чтобы подключить его меняем указанную выше строчку на:

${"configs/sirimax.xc":"."}

Сохраняем файл xvm.xc, запускаем игру.

Ваш танковый портал Wotanks