Какие основные классы компьютеров Вам известны?
Существует два основных класса компьютеров:
Цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов;
Аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические
величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами
вычисляемых величин.
В чём состоит принцип действия компьютеров?
Компьютер (англ. computer - вычислитель) представляет собой программируемоеэлектронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, атакже выполнять другие задачи манипулирования символами.
Из каких простейших элементов состоит программа?
Программа - состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.
Что такое система команд компьютера?
Команда - это описание элементарной операции, которую должен выполнитькомпьютер. В общем случае, команда содержит следующую информацию: код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.В зависимости от количества операндов, команды бывают: одноадресные; двухадресные; трехадресные; переменноадресные.
Перечислите главные устройства компьютера.
Память (запоминающее устройство, ЗУ), состоящую из перенумерованных ячеек; процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико- логическое устройство (АЛУ); устройство ввода; устройство вывода.
Опишите функции памяти и функции процессора.
Функции памяти: приём информации из других устройств; запоминание информации; выдача информации по запросу в другие устройства машины. Функции процессора: обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера.
Назовите две основные части процессора. Каково их назначение?
Первая часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а вторая его часть, выполняющая функции управленияустройствами, называется устройством управления (УУ).
Что такое регистры? Назовите некоторые важные регистры и опишите их функции.
Существует несколько типов регистров, отличающихся видом выполняемыхопераций. Некоторые важные регистры имеют свои названия, например: сумматор - регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции; счетчик команд - регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти; регистр команд - регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные - для хранения кодов адресов операндов.
Сформулируйте общие принципы построения компьютеров.
В чём заключается принцип программного управления? Как выполняются команды условных и безусловных переходов?
В чём суть принципа однородности памяти? Какие возможности он открывает?
В чём заключается принцип адресности?
2.14. Какие архитектуры называются "фон-неймановскими"?
В основу построения подавляющего большинства компьютеров положеныследующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученымДжоном фон Нейманом.1. Принцип программного управления . Из него следует, что программа состоитиз набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другомв определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этотрегистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очереднойкоманды на длину команды.А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самыморганизуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-тодругой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносятв счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборкакоманд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, безвмешательства человека. 2. Принцип однородности памяти . Программы и данные хранятся в одной и той жепамяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число,текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и надданными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессесвоего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать всамой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуетсявыполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могутбыть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципеоснованы методы трансляции - перевода текста программы с языкапрограммирования высокого уровня на язык конкретной машины. 3. Принцип адресности . Структурно основная память состоит изперенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступналюбая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы кзапомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их впроцессе выполнения программ с использованием присвоенных имен. Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских.Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Дляних, например, может не выполняться принцип программного управления, т.е. онимогут работать без “счетчика команд”, указывающего текущую выполняемую командупрограммы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этимкомпьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фон-неймановскими.
Что такое команда? Что описывает команда?
Команда - это описание элементарной операции, которую должен выполнитькомпьютер.В общем случае, команда содержит следующую информацию: код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.В зависимости от количества операндов, команды бывают: одноадресные; двухадресные; трехадресные; переменноадресные.Каким образом процессор при выполнении программы осуществляет выбор очередной команды?
Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?
Структура компьютера - это совокупность его функциональных элементов и связеймежду ними. Элементами могут быть самые различные устройства - от основныхлогических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графическипредставляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описаниекомпьютера на любом уровне детализации.
Каковы отличительные особенности классической архитектуры?
К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной, подробно рассмотренная в разделе. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.
Перечислите основные и производные единицы измерения количества памяти.
Тактовая частота, Гигагерцы.
Опишите работу стримера.
Стримеры позволяют записать на небольшую кассету с магнитной лентой огромное количество информации. Встроенные в стример средства аппаратного сжатия позволяют автоматически уплотнять информацию перед её записью и восстанавливать после считывания, что увеличивает объём сохраняемой информации.
Недостатком стримеров является их сравнительно низкая скорость записи, поиска и считывания информации.
В последнее время всё шире используются накопители на сменных дисках, которые позволяют не только увеличивать объём хранимой информации, но и переносить информацию между компьютерами. Объём сменных дисков - от сотен Мбайт до нескольких Гигабайт.
Что такое IP-адрес?
IP (Internet Protocol) - протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.
Какие основные услуги предоставляет пользователям система WWW?
World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - гипертекстовая, а точнее,гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловыесвязи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно былолегко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертекстенекоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет.Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, вкотором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно. Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменитьслово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийныессылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.
Какова роль аппаратуры (HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера?
(HardWare)- Составляет основу компьютеров, образует аппаратуру? построенную в основном с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состроит в выполнении программ (SoftWare)- заранее заданных операций. Т.е HardWare- это “железо” внутренности компьютера, а SoftWare- это программное обеспечение, которое заставляет все внутренности компьютера выполнять различные операции.
Итоговое тестирование по теме «Информация и информационные процессы»
1. Процесс коммуникации предполагает наличие:
а) двух и более людей;
б) средств хранения информации;
в) источника, приемника информации и канала связи между ними;
г) достоверной информации;
д) двусторонней связи.
2. Перевод текста с одного языка на другой является процессом
а) хранения информации;
б) передачи информации;
д) обмена информацией.
3. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:
в) лазерный компакт-диск;
г) дискета, жесткий диск;
д) магнитная лента.
4. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:
а) радиосвязь;
б) телефон;
в) телеграф;
д) компьютерные сети.
5. О семантической информации уместно говорить при наличии:
а) источника информации;
б) приемника информации;
в) носителя информации;
в) кодировка натуральных чисел;
г) двоичная кодировка;
д) десятичная кодировка.
13. Для хранения одного байта информации необходимо использование:
а) 2 байта памяти;
б) 1 байт памяти;
в) 1 бит памяти;
г) 2 бита памяти;
д) 1 машинное слово.
14. Данные, хранящиеся на внешнем носителе компьютера под одним именем, называются:
а) файлом;
б) каталогом;
в) данными;
г) множеством;
д) блоком.
15. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся актив ными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае:
а) интерпретации ее человеком;
б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;
в) приведения компьютера в рабочее состояние;
г) наличия управляющих сигналов;
д) возможности программного управления.
16. Преобразователем данных в компьютере в соответствующие сигналы являются:
а) процессор;
б) монитор;
в) дисковод;
г) контроллер;
д) клавиатура.
17. Носителем информации в компьютере являются:
в) сигнал;
г) память;
д) процессор.
18. Данные, которые передаются по магистрали, сопровождаются:
а) своим адресом;
б) интерпретацией сигнала;
в) контроллером;
г) физическими параметрами сигнала;
д) способом обработки.
19. Одним из видов системной информации являются:
б) адреса;
в) программы;
г) данные;
20. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером назыв ают:
а) активизацией программ;
в) пользовательским интерфейсом;
г) интерактивным режимом;
д) режимом внутренней активации.
21. Неразрывность информации с сигналом предполагает:
а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;
б) однозначность интерпретации сигнала разными приемниками информации;
в) использование обоих понятий в качестве синонимов;
г) отсутствие информации в сигнале;
д) неумение выделять смысл сигнала приемником информации.
22.Тип информации, хранящейся в файле, можно определить:
а) по имени файла;
б) расширению файла;
в) файловой структуре диска;
г) каталогу;
д) организации файловой структуры.
23. Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести:
а) к семантической;
б) документальной;
в) системной;
г) априорной;
д) технической.
24. Системная информация отличается от структурной:
а) наличием связей между элементами и целевым функционированием:
в) разным количеством связей;
г) носителем;
д) отсутствием приемника информации.
25. Носителем графической информации являются:
б) пиктограмма;
в) сигнал;
г) пиксель;
д) видеоизображение.
26. Информацию, представленную в виде, пригодном для обработк и компьютером, называют:
а) знаком;
б) сведениями;
в) блоком;
г) данными;
27. Условное изображение информационного объекта или операции называют:
а) сигналом;
б) пикселем;
в) файлом;
г) знаком;
д) пиктограммой.
28. Что из перечисленных объектов не может быть носителем информации:
б) сигнал;
в) пиксель;
г) палитра;
Учитель Фетисова С.А.
Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ.
Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. По своему назначению компьютер - это универсальное техническое средство для работы с информацией.
Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание - функция памяти и умозаключение - функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в первую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему - записи, жесты.
четыре основных компонента информационной функции человека: прием (ввод) информации; запоминание информации (память); процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: устройства ввода ; устройства запоминания - память; устройство обработки - процессор; устройства вывода .
Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?
Оперативная память - это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает. Внешняя память - это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.
Программа - это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.
Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ из двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации
В одном бите памяти хранится один бит информации. Первое свойство внутренней памяти компьютера - дискретность. Второе свойство внутренней памяти компьютера - адресуемость Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам.
Внешняя память и устройства: Магнитная память: Оптическая память: Электронная память
Информация на внешних носителях имеет файловую организацию. В переводе с английского слово «файл (file)» означает «папка». Файл - это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файлы имеют свои названия, их называют именами файлов.
Домашнее задание: Учебник: п. 5, 6. Выполнить задание в рабочей тетради, ответить на вопросы
ФИО: Войнова Ирина Ивановна
Место работы: МОУ- Новомихайловская СОШ
Должность: учитель
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Компьютер как универсальное средство обработки информации. Урок №1.
Базовый учебник: Угринович Н.Д. 7 класс
8. Цель урока:
дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;
познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера ;
Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования
9. Задачи:
- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации .
-развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.
-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.
Тип урока: фронтальная - учебная лекция (объяснение нового материала)
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.
Структура и ход урока: таблица 1.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Организационный
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал.
Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты компьютера и их функции».
Дети встают и садятся.
Записывают число и тему урока в тетрадь.
3 мин.
Актуализация знаний
Вопрос к классу: Перечислите устройства которые по вашему мнению относятся к компьютеру ?
Перечисляют известные им устройства
2 мин
В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».
Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте, что такое архитектура компьютера. Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер?
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью
Учащиеся рассматривают схему на слайде.
Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер - это универсальное
Основной
создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. «Аналогия между компьютером и человеком» .
Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание - функция памяти и умозаключение - функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в первую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради: Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: прием (ввод) информации;
передача (вывод) информации.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
устройства ввода;
устройства запоминания - память;
устройство обработки - процессор;
устройства вывода.
техническое средство для работы с информацией .
Изучают слайд презентации:
«Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя.Записывают:
четыре основных компонента информационной функции человека:
прием (ввод) информации;
запоминание информации (память);
процесс мышления (обработка информации);
передача (вывод) информации . Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека :
устройства ввода;
устройства запоминания - память;
25 мин.
Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере
Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?
Посмотрите слайд:
В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода - экран дисплея или принтер (устройство печати).
Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память -. это электронное устройство , которое хранит информацию пока питается электроэнергией.
Внешняя память –
устройство обработки - процессор;
устройства вывода.
Отвечают на вопросы.
Изучают слайд: «Схема устройства компьютера»
Записывают определение: Оперативная память - это электронное устройство , которое хранит информацию пока питается
оптические диски.
В чем отличие компьютера от человека?
Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями.
Запишите:
Программа
данными .
Программа, как и данные, помещается в память компьютера - внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти.
Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были
Электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.
Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.
Отвечают на вопрос.
Записывают: Программа - это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными .
предложены в 1946 году американскимученым Джоном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах
Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ.
Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит - наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен ней памяти компьютера - дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты. Второе свойство внутренней памяти компьютера - адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества.
Изучают слайды:. Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ
Ученики изучают слайд:
информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира - это байт, а номер квартиры - это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.
Рассмотрите слайд презентации
Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?
Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение.
Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти.
Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти Записывают : Внешняя память и устройства:
Магнитная память -
Оптическая память -
Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными .
Самоконтроль
Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.
Молодцы! Все справились с заданием!
А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку.
(Учащиеся делятся на команды по 2 парты)
Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда.
(Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки).
Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера
Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю
10 мин
Итоговый
Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?
В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?
Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее.
Домашнее задание: п. 2.2;
Дети отвечают на вопросы
5 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Основные компоненты компьютера и их функции __
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Инновационные учебные материалы
информационный
презентация
1. В электронных устройствах информация неразрывно связана -
а) с источником информации;
б) с носителем информации;
в) с приемником информации;
г) с каналом связи;
д) с потребителем информации.
а) социальных систем;
б) человека;
в) животных;
г) технических систем;
д) любых биологических систем.
4. Информация отличается для человека и компьютера...
а) способом интерпретации;
б) типом носителя;
в) способом получения;
г) способом хранения;
д) способом обработки.
5. Информацию , обрабатываемую программным путем называют...
а) файлом;
б) каталогом;
в) данными;
г) множеством;
д) блоком.
6. Для представления информации в памяти компьютера используется...
а) азбука Морзе;
б) русский алфавит;
в) кодировка натуральных чисел;
г) двоичная кодировка;
д) десятичная кодировка.
7. Для хранения одного байта информации необходимо использовать
а) 2 байта памяти;
б) 1 байт памяти;
в) 1 бит памяти;
г) 2 бита памяти;
д) 1 машинное слово.
8. Информация, хранящаяся на внешнем носителе компьютера под одним именем называется...
а) файлом;
б) каталогом;
в) данными;
г) множеством;
д) блоком.
9. Информация, хранящаяся в компьютере, становится активной (может быть подвергнута обработке) лишь в случае...
а) интерпретации ее человеком;
б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;
в) приведения компьютера в рабочее состояние;
г) наличия управляющих сигналов;
д) возможности программного управления.
10. Преобразователем информации в компьютере в соответствующие сигналы выступает...
а) процессор;
б) монитор;
в) дисковод;
г) контроллер;
д) клавиатура.
11. Носителем информации в компьютере выступает...
в) сигнал;
г) память;
д) процессор.
12. Информация, передаваемая по магистрали, сопровождается...
а) своим адресом;
б) интерпретацией сигнала;
в) контроллером;
г) физическими параметрами сигнала;
д) способом обработки.
13. Одним из видов системной информации являются...
б) адреса;
в) программы;
г) данные;
14. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют...
а) активизацией программ;
б) активацией программ;
в) пользовательским интерфейсом;
г) интерактивным режимом;
д) режимом внутренней активации.
15 . Неразрывность информации с сигналом предполагает...
а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;
б) однозначность интерпретации сигнала разными приемниками информации;
в) использование обеих понятий в качестве синонимов;
г) отсутствие информации в сигнале;
д) неумение выделять смысл сигнала приемником информации.
16 . Тип информации хранящейся в файле можно определить по...
а) имени файла;
б) расширению файла;
в) файловой структуре диска;
г) каталогу;
д) организации файловой структуры.
17 . Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести к...
а) семантическим;
б) документальным;
в) системным;
г) априорным;
Д) техническим.
18 . Системная информация отличается от структурной...
а) наличием связей между элементами;
в) разным количеством связей;
г) носителем;
д) отсутствием приемника информации.
Ответы к тесту:
а | + | + | + | + | ||||||||||||||||
б | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
в | + | + | + | + | ||||||||||||||||
г | + | + | + | |||||||||||||||||
д | + | |||||||||||||||||||