Информация обрабатываемая в компьютере программным путем называется. Какова роль аппаратуры (HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера? Неразрывность информации с сигналом предполагает

Какие основные классы компьютеров Вам известны?

Существует два основных класса компьютеров:

Цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов;

Аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические

величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами

вычисляемых величин.

В чём состоит принцип действия компьютеров?

Компьютер (англ. computer - вычислитель) представляет собой программируемоеэлектронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, атакже выполнять другие задачи манипулирования символами.

Из каких простейших элементов состоит программа?

Программа - состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Что такое система команд компьютера?

Команда - это описание элементарной операции, которую должен выполнитькомпьютер. В общем случае, команда содержит следующую информацию: код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.В зависимости от количества операндов, команды бывают: одноадресные; двухадресные; трехадресные; переменноадресные.

Перечислите главные устройства компьютера.

Память (запоминающее устройство, ЗУ), состоящую из перенумерованных ячеек; процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико- логическое устройство (АЛУ); устройство ввода; устройство вывода.

Опишите функции памяти и функции процессора.

Функции памяти: приём информации из других устройств; запоминание информации; выдача информации по запросу в другие устройства машины. Функции процессора: обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера.

Назовите две основные части процессора. Каково их назначение?

Первая часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а вторая его часть, выполняющая функции управленияустройствами, называется устройством управления (УУ).

Что такое регистры? Назовите некоторые важные регистры и опишите их функции.

Существует несколько типов регистров, отличающихся видом выполняемыхопераций. Некоторые важные регистры имеют свои названия, например: сумматор - регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции; счетчик команд - регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти; регистр команд - регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные - для хранения кодов адресов операндов.

Сформулируйте общие принципы построения компьютеров.

В чём заключается принцип программного управления? Как выполняются команды условных и безусловных переходов?

В чём суть принципа однородности памяти? Какие возможности он открывает?

В чём заключается принцип адресности?

2.14. Какие архитектуры называются "фон-неймановскими"?

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положеныследующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученымДжоном фон Нейманом.1. Принцип программного управления . Из него следует, что программа состоитиз набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другомв определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этотрегистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очереднойкоманды на длину команды.А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самыморганизуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-тодругой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносятв счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборкакоманд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, безвмешательства человека. 2. Принцип однородности памяти . Программы и данные хранятся в одной и той жепамяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число,текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и надданными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессесвоего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать всамой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуетсявыполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могутбыть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципеоснованы методы трансляции - перевода текста программы с языкапрограммирования высокого уровня на язык конкретной машины. 3. Принцип адресности . Структурно основная память состоит изперенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступналюбая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы кзапомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их впроцессе выполнения программ с использованием присвоенных имен. Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских.Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Дляних, например, может не выполняться принцип программного управления, т.е. онимогут работать без “счетчика команд”, указывающего текущую выполняемую командупрограммы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этимкомпьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фон-неймановскими.

Что такое команда? Что описывает команда?

Команда - это описание элементарной операции, которую должен выполнитькомпьютер.В общем случае, команда содержит следующую информацию: код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.В зависимости от количества операндов, команды бывают: одноадресные; двухадресные; трехадресные; переменноадресные.

Каким образом процессор при выполнении программы осуществляет выбор очередной команды?

Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?

Структура компьютера - это совокупность его функциональных элементов и связеймежду ними. Элементами могут быть самые различные устройства - от основныхлогических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графическипредставляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описаниекомпьютера на любом уровне детализации.

Каковы отличительные особенности классической архитектуры?

К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной, подробно рассмотренная в разделе. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

Перечислите основные и производные единицы измерения количества памяти.

Тактовая частота, Гигагерцы.

Опишите работу стримера.

Стримеры позволяют записать на небольшую кассету с магнитной лентой огромное количество информации. Встроенные в стример средства аппаратного сжатия позволяют автоматически уплотнять информацию перед её записью и восстанавливать после считывания, что увеличивает объём сохраняемой информации.

Недостатком стримеров является их сравнительно низкая скорость записи, поиска и считывания информации.

В последнее время всё шире используются накопители на сменных дисках, которые позволяют не только увеличивать объём хранимой информации, но и переносить информацию между компьютерами. Объём сменных дисков - от сотен Мбайт до нескольких Гигабайт.

Что такое IP-адрес?

IP (Internet Protocol) - протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.

Какие основные услуги предоставляет пользователям система WWW?

World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - гипертекстовая, а точнее,гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловыесвязи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно былолегко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертекстенекоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет.Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, вкотором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно. Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменитьслово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийныессылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Какова роль аппаратуры (HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера?

(HardWare)- Составляет основу компьютеров, образует аппаратуру? построенную в основном с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состроит в выполнении программ (SoftWare)- заранее заданных операций. Т.е HardWare- это “железо” внутренности компьютера, а SoftWare- это программное обеспечение, которое заставляет все внутренности компьютера выполнять различные операции.

Итоговое тестирование по теме «Информация и информационные процессы»

1. Процесс коммуникации предполагает наличие:

а) двух и более людей;

б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними;

г) достоверной информации;

д) двусторонней связи.

2. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

а) хранения информации;

б) передачи информации;

д) обмена информацией.

3. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

в) лазерный компакт-диск;

г) дискета, жесткий диск;

д) магнитная лента.

4. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:

а) радиосвязь;

б) телефон;

в) телеграф;

д) компьютерные сети.

5. О семантической информации уместно говорить при наличии:

а) источника информации;

б) приемника информации;

в) носителя информации;

в) кодировка натуральных чисел;

г) двоичная кодировка;

д) десятичная кодировка.

13. Для хранения одного байта информации необходимо использование:

а) 2 байта памяти;

б) 1 байт памяти;

в) 1 бит памяти;

г) 2 бита памяти;

д) 1 машинное слово.

14. Данные, хранящиеся на внешнем носителе компьютера под одним именем, называются:

а) файлом;

б) каталогом;

в) данными;

г) множеством;

д) блоком.

15. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся актив ными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае:

а) интерпретации ее человеком;

б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;

в) приведения компьютера в рабочее состояние;

г) наличия управляющих сигналов;

д) возможности программного управления.

16. Преобразователем данных в компьютере в соответствующие сигналы являются:

а) процессор;

б) монитор;

в) дисковод;

г) контроллер;

д) клавиатура.

17. Носителем информации в компьютере являются:

в) сигнал;

г) память;

д) процессор.

18. Данные, которые передаются по магистрали, сопровожда­ются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки.

19. Одним из видов системной информации являются:

б) адреса;

в) программы;

г) данные;

20. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером назыв ают:

а) активизацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации.

21. Неразрывность информации с сигналом предполагает:

а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;

б) однозначность интерпретации сигнала разными приемни­ками информации;

в) использование обоих понятий в качестве синонимов;

г) отсутствие информации в сигнале;

д) неумение выделять смысл сигнала приемником инфор­мации.

22.Тип информации, хранящейся в файле, можно определить:

а) по имени файла;

б) расширению файла;

в) файловой структуре диска;

г) каталогу;

д) организации файловой структуры.

23. Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести:

а) к семантической;

б) документальной;

в) системной;

г) априорной;

д) технической.

24. Системная информация отличается от структурной:

а) наличием связей между элементами и целевым функцио­нированием:

в) разным количеством связей;

г) носителем;

д) отсутствием приемника информации.

25. Носителем графической информации являются:

б) пиктограмма;

в) сигнал;

г) пиксель;

д) видеоизображение.

26. Информацию, представленную в виде, пригодном для обработк и компьютером, называют:

а) знаком;

б) сведениями;

в) блоком;

г) данными;

27. Условное изображение информационного объекта или операции называют:

а) сигналом;

б) пикселем;

в) файлом;

г) знаком;

д) пиктограммой.

28. Что из перечисленных объектов не может быть носителем информации:

б) сигнал;

в) пиксель;

г) палитра;

Учитель Фетисова С.А.


Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ.


Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. По своему назначению компьютер - это универсальное техническое средство для работы с информацией.

Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание - функция памяти и умозаключение - функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в пер­вую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему - записи, жесты.


четыре основных компонента информационной функции человека: прием (ввод) информации; запоминание информации (память); процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации.


Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: устройства ввода ; устройства запоминания - память; устройство обработки - процессор; устройства вывода .


Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?

Оперативная память - это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнер­гией. При отключении от сети информация исчезает. Внешняя память - это различные магнитные носите­ли (ленты, диски), оптические диски. Сохранение инфор­мации на них не требует постоянного электропитания.


Программа - это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.


Использование всего двух знаков для представления информации называет­ся двоичной кодировкой. Данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ из двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации


В одном бите памяти хранится один бит информации. Первое свойство внутрен­ней памяти компьютера - дискретность. Второе свойство внутренней памяти компьютера - адресуемость Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам.


Внешняя память и устройства: Магнитная память: Оптическая память: Электронная память


Информация на внешних носителях имеет файловую организацию. В переводе с английского слово «файл (file)» означает «папка». Файл - это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файлы имеют свои названия, их называют именами файлов.


Домашнее задание: Учебник: п. 5, 6. Выполнить задание в рабочей тетради, ответить на вопросы

ФИО: Войнова Ирина Ивановна

Место работы: МОУ- Новомихайловская СОШ

Должность: учитель

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: Компьютер как универсальное средство обработки информации. Урок №1.

Базовый учебник: Угринович Н.Д. 7 класс

8. Цель урока:

  • дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

    познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера ;

    Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации .

-развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.

-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

    Тип урока: фронтальная - учебная лекция (объяснение нового материала)

    Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.

    Структура и ход урока: таблица 1.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал.

Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты компьютера и их функции».

Дети встают и садятся.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

3 мин.

Актуализация знаний

Вопрос к классу: Перечислите устройства которые по вашему мнению относятся к компьютеру ?

Перечисляют известные им устройства

2 мин

В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».

Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте, что такое архитектура компьютера. Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер?

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью

Учащиеся рассматривают схему на слайде.

Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер - это универсальное

Основной

создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. «Аналогия между компьютером и человеком» .

Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание - функция памяти и умозаключение - функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в пер­вую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради: Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: прием (ввод) информации;

передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

устройства ввода;

устройства запоминания - память;

устройство обработки - процессор;

устройства вывода.

техническое средство для работы с информацией .

Изучают слайд презентации:

«Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя.Записывают:

четыре основных компонента информационной функции человека:

прием (ввод) информации;

запоминание информации (память);

процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации . Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека :

устройства ввода;

устройства запоминания - память;

25 мин.

Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере

Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?

Посмотрите слайд:

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти об­рабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вы­вода - экран дисплея или принтер (устройство печати).

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память -. это электронное устройство , которое хранит информацию пока питается электроэнергией.

Внешняя память –

устройство обработки - процессор;

устройства вывода.

Отвечают на вопросы.

Изучают слайд: «Схема устройства компьютера»

Записывают определение: Оперативная память - это электронное устройство , которое хранит информацию пока питается

оптические диски.

В чем отличие компьютера от человека?

Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите:

Программа

данными .

Программа, как и данные, помещается в память компью­тера - внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти.

Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были

Электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

Отвечают на вопрос.

Записывают: Программа - это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными .

предложены в 1946 году американскимученым Джо­ном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ.

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит - наименьшая частица памяти компьютера. Следова­тельно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен­ ней памяти компьютера - дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты. Второе свойство внутренней памяти компьютера - адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества.

Изучают слайды:. Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ

Ученики изучают слайд:

информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумеро­ваны. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира - это байт, а номер квартиры - это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необ­ходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.

Рассмотрите слайд презентации

Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?

Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение.

Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти.

Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти Записывают : Внешняя память и устройства:

Магнитная память -

Оптическая память -

Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными .

Самоконтроль

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Молодцы! Все справились с заданием!

А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку.

(Учащиеся делятся на команды по 2 парты)

Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда.

(Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки).

Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера

Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю

10 мин

Итоговый

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее.

Домашнее задание: п. 2.2;

Дети отвечают на вопросы

5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Основные компоненты компьютера и их функции __

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Инновационные учебные материалы

информационный

презентация

1. В электронных устройствах информация неразрывно связана -

а) с источником информации;

б) с носителем информации;

в) с приемником информации;

г) с каналом связи;

д) с потребителем информации.

а) социальных систем;

б) человека;

в) животных;

г) технических систем;

д) любых биологических систем.

4. Информация отличается для человека и компьютера...

а) способом интерпретации;

б) типом носителя;

в) способом получения;

г) способом хранения;

д) способом обработки.

5. Информацию , обрабатываемую программным путем называют...

а) файлом;

б) каталогом;

в) данными;

г) множеством;

д) блоком.

6. Для представления информации в памяти компьютера используется...

а) азбука Морзе;

б) русский алфавит;

в) кодировка натуральных чисел;

г) двоичная кодировка;

д) десятичная кодировка.

7. Для хранения одного байта информации необходимо использовать

а) 2 байта памяти;

б) 1 байт памяти;

в) 1 бит памяти;

г) 2 бита памяти;

д) 1 машинное слово.

8. Информация, хранящаяся на внешнем носителе компьютера под одним именем называется...

а) файлом;

б) каталогом;

в) данными;

г) множеством;

д) блоком.

9. Информация, хранящаяся в компьютере, становится активной (может быть подвергнута обработке) лишь в случае...

а) интерпретации ее человеком;

б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;

в) приведения компьютера в рабочее состояние;

г) наличия управляющих сигналов;

д) возможности программного управления.

10. Преобразователем информации в компьютере в соответствующие сигналы выступает...

а) процессор;

б) монитор;

в) дисковод;

г) контроллер;

д) клавиатура.

11. Носителем информации в компьютере выступает...

в) сигнал;

г) память;

д) процессор.

12. Информация, передаваемая по магистрали, сопровождается...

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки.

13. Одним из видов системной информации являются...

б) адреса;

в) программы;

г) данные;

14. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют...

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации.

15 . Неразрывность информации с сигналом предполагает...

а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;

б) однозначность интерпретации сигнала разными приемниками информации;

в) использование обеих понятий в качестве синонимов;


г) отсутствие информации в сигнале;

д) неумение выделять смысл сигнала приемником информации.

16 . Тип информации хранящейся в файле можно определить по...

а) имени файла;

б) расширению файла;

в) файловой структуре диска;

г) каталогу;

д) организации файловой структуры.

17 . Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести к...

а) семантическим;

б) документальным;

в) системным;

г) априорным;

Д) техническим.

18 . Системная информация отличается от структурной...

а) наличием связей между элементами;

в) разным количеством связей;

г) носителем;

д) отсутствием приемника информации.

Ответы к тесту:

а + + + +
б + + + + + +
в + + + +
г + + +
д +