Beatmaker для создание битов онлайн в разных стилях. Программа для создания битов для рэпа Как создавать биты

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Рэп, как составляющая хип-хоп-музыки, так и элемент других жанров, является одним из наиболее популярных музыкальных течений XXI века. Более того, вокруг этого стиля сформировалась целая культура, в которой исполнителей называют рэперами, а тех, кто пишет для них музыку — битмейкерами.

Как и прочие электронные композиции, биты обычно пишутся с использованием цифровых звуковых рабочих станций — DAW. Это программы, позволяющие проходить через полный цикл работы с треком, а именно сочинение, аранжировку, сведение и мастеринг. Более простым и доступным вариантом являются онлайн-сервисы для создания музыки.

В сети имеется немало веб-секвенсоров и аудиостудий, но действительно стоящие можно пересчитать на пальцах одной руки. Впрочем, даже самые продвинутые сервисы для создания музыки не сравнятся по возможностям с профессиональными десктопными решениями. Онлайн-ресурсы подойдут скорее для написания набросков или относительно простых композиций вроде все тех же битов.

Способ 1: Audiotool

Одна из лучших браузерных цифровых аудиостанций, позволяющая создавать треки при помощи виртуальных аналогов известных микшеров, драм-машин, педалей, синтезаторов и другой электронной аппаратуры. Для работы с композицией вы можете использовать как готовые сэмплы, так и составленные здесь же — во встроенном редакторе. Кроме того, в Audiotool имеется полноценный секвенсор, библиотека пресетов, эффект-процессор и возможность работы с MIDI.

  1. Для использования этого веб-приложения регистрация не обязательна, но если вы хотите сохранять прогресс работы с треками на серверах Audiotool, создать аккаунт все же придется. Просто нажмите по иконке у надписи «Login» и авторизуйтесь при помощи одной из соцсетей или имейл-адреса.
  2. Чтобы перейти к самой аудиостанции, нажмите на кнопку «App» в верхней панели меню.

  3. На новой странице вы увидите приветственное окно, в котором можно выбрать — начать создание трека с «чистого листа» или воспользоваться одним из трех готовых шаблонов. Пустой проект, как несложно догадаться — это пункт «Empty» .

  4. Выбрав желаемый вариант начала работы с треком, вы попадете в само приложение. Если вы знакомы с английским, можно пройти быстрое знакомство с возможностями аудиостанции, предложенное во всплывающем окошке.

  5. Интерфейс Audiotool достаточно простой и интуитивно понятный. Основное пространство занимает рабочий стол, куда вы можете перетаскивать инструменты и сэмплы из панели справа, а в дальнейшем с ними взаимодействовать. В нижней части приложения размещена временная шкала для непосредственной работы с аудиодорожками и сэмплером.

  6. Сохранить проект в качестве черновика можно с помощью пункта «Save Draft» меню «File» . А вот экспорт готового трека в аудиофайл осуществляется в несколько шагов. Первым делом нужно опубликовать композицию на сайте. Для этого перейдите во все то же меню «File» и нажмите «Publish» , предварительно создав черновик.

  7. Укажите название трека, по желанию добавьте обложку, тэги и описание, а затем щелкните по кнопке «Publish» .
  8. Проект отрендерится и будет опубликован. Чтобы перейти непосредственно к готовому треку, нажмите «Show me» в диалоговом окне.

  9. Для загрузки композиции на компьютер вам остается лишь щелкнуть по иконке «Download» и выбрать желаемый формат аудиофайла в выпадающем списке.

Вообще, Audiotool можно назвать полноценной DAW-программой в вашем браузере, так как сервис обладает всеми необходимыми инструментами для создания достаточно сложных треков. И для битмейкера это также настоящая находка.

Отметим, что для работы с сервисом на вашем компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player . Кроме того, необходима поддержка соответствующей технологии браузером.

Способ 2: Soundtrap

Очень мощная и тем не менее простая в использовании онлайн-студия. В Soundtrap есть все для создания качественных композиций — не только битов, но музыки других жанров. Ресурс предлагает вам гибко настраиваемые инструменты, большую библиотеку сэмплов и, что важно для битмейкера, удобнейшую реализацию ударных. Имеется поддержка шорткатов и, конечно же, возможность подключения MIDI-клавиатур.

  1. Работать с аудиостанцией могут лишь авторизованные пользователи, да и после регистрации вам предоставляется пробный премиум-период. Поэтому первым делом при переходе на сайт нажмите «Join Now» для начала процесса регистрации.

  2. Во всплывающем окне выберите частный режим работы с сервисом — «Personal Use» .

  3. Затем просто создайте аккаунт с использованием «учетки» Google, Facebook, Microsoft или адреса электронной почты.
  4. Чтобы перейти к самой аудиостудии, щелкните по ссылке «Studio» в верхней панели меню сервиса.

  5. Начните работу с «чистого листа» («Blank» ) либо выберите один из доступных демо-шаблонов.

  6. Интерфейс веб-приложения выполнен в лучших традициях программ-сэмплеров: практически все манипуляции с треком вы начинаете взаимодействием с временной шкалой, где и расположены все созданные или импортированные дорожки. Внизу расположены элементы управления воспроизведением и основные настройки композиции, такие как темп, тональность и метроном.

  7. Доступ к сэмплам осуществляется при помощи иконки с нотами в правой части страницы.

  8. По окончании работы с композицией, для ее загрузки на компьютер перейдите в меню «File» «Export» и выберите желаемый формат итогового аудиофайла.

В отличие от сервиса Audiotool, рассмотренного выше, этот ресурс не требует для своей работы никакого стороннего софта. Soundtrap следует всем трендам веб-разработки, используя такие технологии, как HTML5 и сопутствующее API — Web Audio. Именно поэтому платформа отлично работает практически на любом устройстве, адаптируясь как по части интерфейса, так и по аппаратным возможностям.

Если раньше для занятий музыкой нужно было иметь талант или хотя бы соответствующее образование, сегодня любой человек, даже совершенно далекий от музыкальных канонов, представлений о гармонии или нотной грамоте, с помощью современных компьютерных и мобильных программ может запросто создать собственную полноценную композицию в течение недолгого времени. Далее будет рассмотрено, что должна уметь любая программа для создания битов. Основной упор будет сделан на рэп, который в мире имеет довольно высокую популярность.

Программа для создания битов: что нужно музыканту?

Изначально следует определиться с тем, что именно нужно музыканту, исполняющему музыку в стиле рэп. Если вы хоть раз послушаете какую-нибудь композицию в этом стиле, сразу же станет очевидным, что за основу в ней взята ритм-секция, в которой ударные с басом имеют приоритет, и вокал в виде речитатива. Остальные музыкальные инструменты, как показывает практика, играют явно второстепенную роль.

О записи вокала пока речь не идет, поскольку процесс этот достаточно трудоемкий, и записать качественную фонограмму в домашних условиях не получится (потребуется специальное помещение со звукоизоляцией, профессиональные микрофоны, наушники, мониторы и соответствующее программное обеспечение), а вот написать для себя готовую ударную партию (причем даже профессионального уровня) можно совершенно элементарно.

Таким образом, становится понятно, что программа для создания битов для рэпа должна в первую очередь иметь мощный барабанный секвенсор и хороший набор высококачественных сэмплов (звуков), из которых в партии будут создаваться битовые последовательности. Но и это еще не все.

Желательно, чтобы используемая программа для создания битов для рэпа имела встроенный секвенсор на основе паттернов (коротких секвенций), которые можно было бы объединить в одну последовательность для финального трека. Такой способ создания полной партии из отдельных кусочков выглядит намного более простым и быстрым, нежели прописывание каждой партии вручную. Во-первых, это занимает достаточно много времени. Во-вторых, в процессе игры можно наделать кучу ошибок или просто сбиться с ритма, а потом весь материал придется переписывать заново.

Наконец, нужно обратить внимание на ввод партий. Сделать это можно на виртуальной клавиатуре (piano roll), использовать кнопки или специальную сетку с расположением компонентов ударной установки или нот и тактовых долей (step sequencer), после чего можно объединять уже готовые лупы (loops) в одно целое. Естественно, не помешает и наличие хотя бы минимального набора звуковых эффектов, что придаст звучанию неповторимость и своеобразность.

Лучшие программы для битов и разных операционных систем

Сегодня музыкальная индустрия представлена очень широко. Среди компьютерных приложений можно найти программы на любой вкус - от примитивных игрушек до полноценных профессиональных виртуальных студий. Но, поскольку многим пользователя абсолютно все возможности компьютерных студий не понадобятся, пакеты вроде Cubase, Studio One Pro, Cakewalk Sonar и многие другие рассматриваться не будут. Они для начинающего рэпера могут оказаться слишком сложными, и разобраться с ними без музыкального образования или знания тонкостей сведения и обработки звука будет крайне сложно.

Однако и для тех, кто не обладает такими навыками, имеется специальное программное обеспечение. Среди всего того, что сегодня предлагается к использованию, можно выделить следующие программы для создания битов на русском или английском языках:

1. Windows/Mac

  • eJay Hip Hop;
  • MAGIX Music Maker;
  • Nero SoundTrax;
  • NanoStudio;
  • Beatcraft Drum Machine;
  • FL Studio.

2. Android

  • GrooveMixer;
  • G-Stomper Studio;
  • Beatmaker 2.
  • Novation Launchpad;
  • Drum Pads 24.

Естественно, это далеко не полный перечень музыкального ПО. По крайней мере, любая программа для битов из этого списка будет понятна большинству пользователей современных компьютерных и мобильных систем.

eJay Hip Hop

Музыкальные программы серии eJay имеют несколько версий, адаптированных под разные стили. Все они построены по одному принципу. Данная программа для записи битов специально «заточена» под хип-хоп.

Обратите внимание, что приложение предназначено не для написания собственных ударных партий, а для использования уже готовых лупов профессионального качества, которые просто объединяются в готовый трек путем установки последовательности их чередования. Суть работы проста: выбираете нужный бит и перетягиваете его на сетку секвенсора в той последовательности, которая вам нужна. При необходимости можете добавить эффекты или отредактировать имеющийся бит в специальном окне, где звук будет представлен в виде волны (как это делается в Wave-редакторах). В распоряжении музыканта порядка пяти тысяч готовых лупов, масса эффектов, возможность экспорта готового проекта в формат WAV и запись CD непосредственно из приложения.

MAGIX Music Maker Hip Hop Edition

Перед нами еще одна простая программа для битов, работающая по тому же принципу, что и предыдущее приложение. Опять же, среди продукции Magix можно найти несколько модификаций для разных музыкальных направлений.

Для создания полноценного трека используется обычная сетка с указанием дорожек инструментов и временной шкалы для размещения готовых партий в произвольной последовательности. Однако, в отличие от eJay, эффекты, представленные в этой программе, выглядят более профессиональными и более сложными, хотя при желании разобраться с ними не составит труда. Кстати сказать, сегодня можно найти не только Windows- или Mac-версии, но и модификации для мобильных устройств. К сожалению, любой такой программный продукт является платным.

Nero SoundTrax

Эта условно-бесплатная программа для написания битов (и не только) несколько отличается от предыдущих. Дело в том, что все сводимые треки представлены в волновой форме. Тем не менее в ней имеется достаточно много инструментов для редактирования каждой партии.

Для этого используется встроенный модуль Nero SoundBox, который представляет собой не что иное, как пошаговый секвенсор. В редакторе партии выбранного инструмента имеется виртуальная клавиатура с окном битов, разбитых по размеру 4/4 в виде шестнадцати блоков. Как уже понятно, каждый такой блок соответствует 1/16 ноте. Отмечая нужные блоки, можно создавать единичные паттерны, а затем установить последовательность их звучания. Кроме того, тут предусмотрена возможность записи из внешних источников (гитара, MIDI-клавиатура, вокал с микрофона), а конечный трек, состоящий из нескольких дорожек можно редактировать по типу профессиональных редакторов вроде Adobe Audition или Sound Forge. Интерфейс полностью русифицирован, прост и интуитивно понятен, так что сложностей с использованием этого приложения возникнуть не должно.

NanoStudio

Перед нами еще одна, на сей раз бесплатная программа для создания битов, гитарных или синтезаторных партий, выполненная в виде клавишного синтезатора. Несмотря на свою простоту в оформлении и достаточно небольшой набор инструментов, в ней можно создать полноценную композицию в течение относительного небольшого времени.

Конечно, работа с этим приложением многим сначала покажется достаточно сложным процессом, однако в самой программе имеется подробнейшая справочная система, изучив которую, можно освоить азы создания музыкальной композиции в этом программном продукте.

Beatcraft Drum Machine

Данная программа для битов была разработана специалистами компании Acoustica специально для создания барабанных петель. В некотором роде приложение напоминает по виду некоторые из выше перечисленных программ.

Ввод осуществляется посредством выделения нужных кнопок, а конечная последовательность выставляется в плейлисте, который расположен ниже основной панели редактора паттернов. Ничего особенного, но, как говорится, просто и со вкусом.

FL Studio

Наконец, одна из самых популярных среди компьютерных музыкантов программа под названием FL Studio, которая на данный момент представляет собой достаточно серьезную виртуальную студию, с которой вот так слету не разберешься. Тем не менее, почему она включена в список? Да только потому, что изначально (еще на заре своего развития и последующей эволюции) это была именно программа для битов, созданных в виде объединения барабанных петель в плей-листе. В те времена она называлась Fruity Loops.

Сегодня этот пакет является достаточно серьезным программным продуктом, сложным для освоения. Но со времени первых релизов интерфейс не претерпел особых изменений. Поэтому даже впервые его увидев, можно сразу же приступать к созданию своих битов, устанавливая одиночные сэмплы на каждый канал или используя заготовки в виде набора лупов. Кстати, при открытии программы новый набор, состоящий из четырех барабанных дорожек, создается по умолчанию. Написать партию можно двояким способом: либо отмечая кнопочные блоки долей, либо вводя нотные блоки в piano roll. Объединяются паттерны в плейлисте.

Количество дорожек не ограничено, эффекты накладываются на любую дорожку, включая Master-трек. Имеется полная поддержка плагинов форматов DX, AAX, VST и VST3 версий 32 и 64 бита, а также возможность воспроизведения в качестве сэмплов файлов WAV, MP3, OGG, SF2 и т. д., экспорт в WAV, MP3, OGG и FLAC, не считая наличия встроенных синтезаторов и барабанных модулей вроде Drumaxx, Fruity Slicer, Drum Pad, Bass Drum, FPC, Slicex, Drum Synth и т. д. (если речь идет именно о создании ударных партий). Для мобильных девайсов с любой ОС на борту используется версия FL Studio Mobile.

GrooveMixer

Данное приложение - программа для битов на «Андроид». Как и многие другие апплеты, она разработана специально для создания барабанных петель. Базовая версия содержит не так много звуков, как хотелось бы, однако при желании можно догрузить расширенный набор из интернета.

Интерфейс представляет собой уже ранее описанную сетку, в которой вертикально выстроены используемые сэмплы, а в горизонтальной позиции расположены доли, которые и нужно отмечать. Конечно, профессионального звучания добиться вряд ли получится, зато быстро реализовать идею - запросто!

G-Stomper Studio

Эта программа для битов тоже рассчитана на работу в среде Android-систем и является платным программным продуктом. Демоверсия имеет несколько существенных ограничений, тем не менее, возможности ее весьма интересны.

Само приложение включает в себя секвенсор, аналоговый синтезатор и драм-машину, а интерфейс выполнен по образу и подобию популярного в свое время басового синтезатора TB-303 и барабанных модулей (ритм-машин) TR-808 и TR-909. Так что, если вы с ними знакомы, проблем с созданием собственных партий не будет. А тем, кто видит такой интерфейс впервые, придется немного поучиться, хотя осваивается программа достаточно быстро.

Beat Maker 2

Теперь еще об одной Android-программе. Ее интерфейс выполнен в виде кнопочного модуля, которым зачастую пользуются профессиональные диджеи. Каждая кнопка соответствует звуку определенного барабана.

Либо сыграв партию вручную, либо записав соответствующую последовательность битов в секвенсоре, пользователь получает лупы, которые можно объединять в полноценную звуковую дорожку с экспортом в форматы WAV, OGG, WMA и MP3. Несмотря на достаточно большой набор профессионально сэмплированных одиночных звуков (one-shot samples), в ней барабанный модуль можно перестраивать по своему усмотрению, назначая на каждую кнопку любой звук, записанный в WAV-формате. Вообще, выглядит программа очень интересно. И, если вы не научитесь создавать в ней собственные композиции, по крайней мере, можно просто поиграть в режиме реального времени и почувствовать себя профессиональным барабанщиком.

Novation Launchpad

Этот программный продукт изначально позиционируется не как «чистый» модуль для создания собственных композиций, а, скорее, как некий инструмент для ремикса.

Изначально из iTunes можно скачать ту же композицию в стиле рэп, принять соглашение о неиспользовании ее в коммерческих целях и обработать по собственному усмотрению при помощи загружаемых инструментов. Создать что-то свое не получится, но при использовании своеобразного грув-бокса с запрограммированными кнопками научиться основам обработки музыки и созданию ремиксов можно.

Drum Pads 24

Наконец, данная программа для битов позволяет создавать собственные композиции в течение нескольких минут.

Принцип ее использования похож одновременно на построение треков в программах eJay, MAGIX и Beatmaker 2. Нажатие на кнопку в главной панели соответствует проигрыванию определенного ритма или мелодии, высоту тона которых можно изменять в специальных настройках. Также из выбранных партий можно по кирпичикам собрать готовую композицию и сохранить ее в памяти мобильного девайса или сразу же отправить на свою страничку в соцсети. Бесплатный набор минимален, но за весьма символичную плату можно загрузить дополнительный контент.

Заключение

Вот, кажется, и все. Остается рассмотреть самый главный вопрос, связанный с выбором программного обеспечения для своих нужд. Начинающим музыкантам для начала можно посоветовать освоить eJay, MAGIX, Drum Pads 24 и Beatmaker 2, чтобы понять концепцию создания музыкальных партий и треков. Затем можно переходить к более сложным программам со встроенными степ-секвенсорами. По крайней мере, любой человек с врожденным чувством ритма сможет правильно расположить сильные и слабые доли в нужном порядке. Другое дело - сведение инструментов по уровню громкости или в плане их звучания после наложения определенных эффектов. Но и это при желании - задача не такая уж и непосильная.

Кроме выше предложенных программ, имеется еще много всего. Здесь не рассматривались программы для битов на компьютер, предназначенные для микширования и оборудованные виртуальными вертушками для создания скрэтч-эффектов, которые в рэпе достаточно популярны (хотя в eJay они есть). Если они пользователю интересны, в интернете их полно. Да и освоить такие приложения - дело достаточно простое. Но это будет именно диджеинг, а не творчество, которое предполагает выражение собственных мыслей и идей. Но для практики такие приложения тоже не повредят.

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.